Мария Рахлеева обращается к извечным темам искусства: человек и природа, материнство и семья, родной край — Якутия. В качестве художественного языка автор использует простые, гармоничные и ясные образы, которые она почерпнула из размышлений о неразрывной связи людей с природой. Большую часть работ Рахлеева посвятила восторженно-счастливому миру детей.
Литографию «Качели» Рахлеева создала в 1977 году. Она изобразила четырех девочек, которые резвятся в поле жарким летним днем. Одна из них стоит на переднем плане ближе к зрителям и держит в руках шарик одуванчика. Остальные дети качаются на качелях. Вдалеке открывается просторный пейзаж — холмистая долина и хвойный лес.
Фигура ребенка в якутской культуре всегда ассоциировалась с продолжением жизни, чистотой и искренностью. Автор дополняет традиционную образную систему. Для неё качели являются символом беззаботного детства, веселья и радости. А одуванчик обозначает легкость, свободу и свет. Также этот солнечный цветок олицетворяет детские мечты, светлые мысли и стремление к радости.
Основу искусства Рахлеевой составляют непосредственно пережитые воспоминания. Она всегда тепло вспоминает детство как: прозрачные озера, ароматные поля, теплые летние дожди, и добрые люди. Отзвуки этих первых жизненных впечатлений нашли воплощение во многих графических листах художницы. Поэтому главные темы ее произведений — родной край, который является бесконечным источником вдохновения.
Рахлеева часто использует технику литографии — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской формы на бумагу. Впервые к этому методу художница обратилась в 1970-е годы, в начале творческого пути. Она окончила графический факультет Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова и для выпускной работы выполнила серию литографий «Родной край». Творчество Марии Рахлеевой получило высокую оценку и экспонируется на многих крупных выставках страны и за рубежом.
Литографию «Качели» Рахлеева создала в 1977 году. Она изобразила четырех девочек, которые резвятся в поле жарким летним днем. Одна из них стоит на переднем плане ближе к зрителям и держит в руках шарик одуванчика. Остальные дети качаются на качелях. Вдалеке открывается просторный пейзаж — холмистая долина и хвойный лес.
Фигура ребенка в якутской культуре всегда ассоциировалась с продолжением жизни, чистотой и искренностью. Автор дополняет традиционную образную систему. Для неё качели являются символом беззаботного детства, веселья и радости. А одуванчик обозначает легкость, свободу и свет. Также этот солнечный цветок олицетворяет детские мечты, светлые мысли и стремление к радости.
Основу искусства Рахлеевой составляют непосредственно пережитые воспоминания. Она всегда тепло вспоминает детство как: прозрачные озера, ароматные поля, теплые летние дожди, и добрые люди. Отзвуки этих первых жизненных впечатлений нашли воплощение во многих графических листах художницы. Поэтому главные темы ее произведений — родной край, который является бесконечным источником вдохновения.
Рахлеева часто использует технику литографии — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской формы на бумагу. Впервые к этому методу художница обратилась в 1970-е годы, в начале творческого пути. Она окончила графический факультет Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова и для выпускной работы выполнила серию литографий «Родной край». Творчество Марии Рахлеевой получило высокую оценку и экспонируется на многих крупных выставках страны и за рубежом.