Константин Истомин мало известен широкой публике, но высоко ценим живописцами разных поколений и считается «художником для художников». Первые серьезные уроки живописи Истомин получил в Харькове, в школе Шрейдера, под влиянием которого сложился первый художественный девиз молодого художника: «Барбизонцы, но не передвижники». Истомин относился к природе как к загадке, требующей пластического решения, а не повествовательности.
В 1906 году Истомин продолжил свое художественное образование в частной школе Шимона Холлоши в Мюнхене. Именно Холлоши стал для Истомина главным учителем, определившим вектор его творчества — поиски нового пластического языка на основе реалистических традиций, стремление к чистоте и светоносности колорита. Форма предмета, по Холлоши, выявлялась крепкой линией, а ее моделировка строилась контрастными цветными плоскостями. Еще одним важным ориентиром для Истомина был Ван Гог, с которым его роднили аналитический подход к натуре, энергия, динамика, страстность живописи.
Большое впечатление произвела на русского живописца посмертная выставка Ван Гога в Мюнхене в 1908 году. Истомин признавался: