В 1960–1970-е годы художник Корюн Казанчан создавал картины, посвященные Ставрополью и его крестьянам. Пшеничные поля, уходящие к горизонту, степи и дрожащий степной воздух — типичный пейзаж для этого региона. Среди картин Казанчана выделяется монументальное полотно «Золотое лето», которое хранится в Ставропольском музее изобразительных искусств.
На картине изображены молодые девушки, идущие по колючей стерне уже убранного поля навстречу зрителю. Героини идут свободно, в полный рост, на них светлые платья, юбки, на головы повязаны платки. Каждая из героинь картины была написана Казанчаном по несколько раз: эскизы отдельных фигур, эскизы лиц, живописные этюды также находятся в собрании музея. Женские образы правдивы и монументальны, они органично связаны с пейзажем.
В картине присутствует хоровое начало, характерное для русской живописи XIX века, оно придает полотну масштабность и эпичность. Кисть автора свободна, мазки широкие, Казанчан сохраняет свежесть и яркость красок. Произведение проникнуто радостью, непосредственностью и жизненной энергией героинь. «Золотое лето» наполнено оптимизмом и романтикой соцреализма, которые были присущи программному искусству советского периода.
Казанчан работал в традициях русской реалистической и пленэрной школы живописи, в своих произведениях он старался передать оттенки и цветовые переходы максимально близко к природным, освещенным естественным солнцем.
Творческий диапазон Казанчана включал все живописные формы и жанры — от небольшого этюда до монументального панорамного полотна. Художник создал огромную портретную галерею: он писал беглые портреты-этюды, глубокие психологические, камерные лирические, блестящие парадные образы. В его творчестве много пейзажей, но главной для Казанчана, как он сам считал, стала тематическая картина. Художник работал кропотливо, выезжал на место и собирал натурный материал, делал множество набросков, зарисовок, этюдов, искал варианты композиции. Законченные произведения отличались живостью и свежестью первого впечатления. Казанчан любил большие, форматные работы.
«Золотое лето» стало не только важным этапом в творчестве художника, но и визитной карточкой Ставрополья.
На картине изображены молодые девушки, идущие по колючей стерне уже убранного поля навстречу зрителю. Героини идут свободно, в полный рост, на них светлые платья, юбки, на головы повязаны платки. Каждая из героинь картины была написана Казанчаном по несколько раз: эскизы отдельных фигур, эскизы лиц, живописные этюды также находятся в собрании музея. Женские образы правдивы и монументальны, они органично связаны с пейзажем.
В картине присутствует хоровое начало, характерное для русской живописи XIX века, оно придает полотну масштабность и эпичность. Кисть автора свободна, мазки широкие, Казанчан сохраняет свежесть и яркость красок. Произведение проникнуто радостью, непосредственностью и жизненной энергией героинь. «Золотое лето» наполнено оптимизмом и романтикой соцреализма, которые были присущи программному искусству советского периода.
Казанчан работал в традициях русской реалистической и пленэрной школы живописи, в своих произведениях он старался передать оттенки и цветовые переходы максимально близко к природным, освещенным естественным солнцем.
Творческий диапазон Казанчана включал все живописные формы и жанры — от небольшого этюда до монументального панорамного полотна. Художник создал огромную портретную галерею: он писал беглые портреты-этюды, глубокие психологические, камерные лирические, блестящие парадные образы. В его творчестве много пейзажей, но главной для Казанчана, как он сам считал, стала тематическая картина. Художник работал кропотливо, выезжал на место и собирал натурный материал, делал множество набросков, зарисовок, этюдов, искал варианты композиции. Законченные произведения отличались живостью и свежестью первого впечатления. Казанчан любил большие, форматные работы.
«Золотое лето» стало не только важным этапом в творчестве художника, но и визитной карточкой Ставрополья.