В конце января 1916 года в Ставрополе прошла художественная выставка. Специально для ее посетителей типография Хаймовича отпечатала тираж «Каталога выставки картин», в котором указала имена всех 13 художников-участников и список их произведений. Среди мастеров значился живописец Евгений Псковитинов, который приехал в Ставрополь в 1915 году. Именно в его студии 17 января открылась выставка.
О самом Евгении Псковитинове практически ничего неизвестно. Он много путешествовал с севера на юг России, и сроки пребывания в том или ином городе исследователи отслеживали по датам на картинах и иным сведениям.
В 1910 году он был в Новгороде: так датирована одна из картин ставропольского собрания «Новгород. Вид на торговую площадь». В 1912 году жил в Санкт-Петербурге, где участвовал в выставке «Старое и новое в искусстве». Из четырех представленных им на выставке работ в названиях двух содержится информация о предшествовавшем периоде жизни: «На Валааме», «На Ильмени». Псковитинов был одним из учредителей общества «Зритель» в 1912–1914 годах. Его члены регулярно устраивали собрания, на которых обсуждали вопросы искусства.
В 1915 году Псковитинов переехал в Псков. Об этом говорит датировка картины из ставропольского музея искусств «Комната художника в Пскове». На картине Псковитинов показал интерьер студии художника — мужчины, сидящего у одного из окон. В руке он держит кисть, на его коленях укреплен вертикальный холст, на тумбочке лежат коробки с красками. Исследователи считают, что это может быть автопортрет Псковитинова. Возможно, герой картины пишет раскрывающийся за высоким окном пейзаж. У другого окна сидит женщина в светлом платке — модель, хозяйка комнаты или родственница.
Псковитинов применил композиционное решение, помогающее создать дополнительную динамику, — диагонали с резким перспективным сокращением, которое усилено узким вертикальным форматом картины. В произведении много воздуха и светлых тонов, художник использовал чистые цвета, что создало созерцательную и спокойную атмосферу.
В собрании Ставропольского музея изобразительных искусств сохранились три работы Псковитинова. Ранее они находились в краеведческом музее, куда попали, как считают специалисты, в то время, когда художник жил в Ставрополе. «Комната художника в Пскове» поступила в коллекцию музея искусств из краеведческого в 1962 году.
О самом Евгении Псковитинове практически ничего неизвестно. Он много путешествовал с севера на юг России, и сроки пребывания в том или ином городе исследователи отслеживали по датам на картинах и иным сведениям.
В 1910 году он был в Новгороде: так датирована одна из картин ставропольского собрания «Новгород. Вид на торговую площадь». В 1912 году жил в Санкт-Петербурге, где участвовал в выставке «Старое и новое в искусстве». Из четырех представленных им на выставке работ в названиях двух содержится информация о предшествовавшем периоде жизни: «На Валааме», «На Ильмени». Псковитинов был одним из учредителей общества «Зритель» в 1912–1914 годах. Его члены регулярно устраивали собрания, на которых обсуждали вопросы искусства.
В 1915 году Псковитинов переехал в Псков. Об этом говорит датировка картины из ставропольского музея искусств «Комната художника в Пскове». На картине Псковитинов показал интерьер студии художника — мужчины, сидящего у одного из окон. В руке он держит кисть, на его коленях укреплен вертикальный холст, на тумбочке лежат коробки с красками. Исследователи считают, что это может быть автопортрет Псковитинова. Возможно, герой картины пишет раскрывающийся за высоким окном пейзаж. У другого окна сидит женщина в светлом платке — модель, хозяйка комнаты или родственница.
Псковитинов применил композиционное решение, помогающее создать дополнительную динамику, — диагонали с резким перспективным сокращением, которое усилено узким вертикальным форматом картины. В произведении много воздуха и светлых тонов, художник использовал чистые цвета, что создало созерцательную и спокойную атмосферу.
В собрании Ставропольского музея изобразительных искусств сохранились три работы Псковитинова. Ранее они находились в краеведческом музее, куда попали, как считают специалисты, в то время, когда художник жил в Ставрополе. «Комната художника в Пскове» поступила в коллекцию музея искусств из краеведческого в 1962 году.