Во второй половине ХIХ века в русской живописи становится особенно популярным бытовой жанр. Предметом изображения жанровой живописи являются повседневная общественная и частная жизнь человека, чувства, возникающие в общении с другими людьми, бытовая обстановка. Воплощая образы и темы, присутствующие в самой жизни, жанровые картины всегда носят конкретно национальный характер, с наибольшей наглядностью характеризуют отношение художника к современной действительности.
Влечение к бытовому жанру не обошло и профессора исторической и портретной живописи К. Б. Венига, хорошо известного в своё время по костюмированным картинам на религиозные и исторические сюжеты. Картина «Кормилица навещает своего больного ребенка» повествует о несчастной судьбе матери, оторванной от собственного ребёнка и должной кормить барского дитятю. Перед нами угол деревенского дома, убогая обстановка которого наглядно демонстрирует зрителю бедственное положение его обитателей. Многочисленные детали, такие как облупившаяся, прокопченная печь, свисающее с чердака сено, развешенные ветхие лохмотья, скудная еда на столе (кусок чёрного хлеба), указывают нам на крайнюю нужду. С той же точностью, любовью и бережностью, с какой художник выписывал детали крестьянского быта, он повествует о красоте и богатстве материального мира представителей привилегированного класса. Тщательно прописаны детали туалета милой маленькой барышни, похожей на куклу.
При доминирующей охристо-коричневой натуральной гамме в обстановке дома и одежде старушки и ребёнка цвет вспыхивает густым синим акцентом сарафана кормилицы. Её наряд шикарен: сарафан сочно-синего цвета с золотым кантом по подолу спадает мягкими складками, как античные одежды, на голове её красно-розовый кокошник с золотой вышивкой. Сама кормилица со скорбным выражением лица театрально, склонившись в красивой позе, вздыхает над младенцем. Прямой классический профиль молодой женщины как будто сошёл с древних антиков.
Живопись, обратившись к сюжетам прозаическим, ставила перед художниками новые задачи разработки иных принципов композиции, цвета. В картине Венига при соблюдении всех формальных признаков нет главного — жизненности. Её и не могло быть, так как у художника не было достаточного знания народной жизни, наблюдений за материалом.
Влечение к бытовому жанру не обошло и профессора исторической и портретной живописи К. Б. Венига, хорошо известного в своё время по костюмированным картинам на религиозные и исторические сюжеты. Картина «Кормилица навещает своего больного ребенка» повествует о несчастной судьбе матери, оторванной от собственного ребёнка и должной кормить барского дитятю. Перед нами угол деревенского дома, убогая обстановка которого наглядно демонстрирует зрителю бедственное положение его обитателей. Многочисленные детали, такие как облупившаяся, прокопченная печь, свисающее с чердака сено, развешенные ветхие лохмотья, скудная еда на столе (кусок чёрного хлеба), указывают нам на крайнюю нужду. С той же точностью, любовью и бережностью, с какой художник выписывал детали крестьянского быта, он повествует о красоте и богатстве материального мира представителей привилегированного класса. Тщательно прописаны детали туалета милой маленькой барышни, похожей на куклу.
При доминирующей охристо-коричневой натуральной гамме в обстановке дома и одежде старушки и ребёнка цвет вспыхивает густым синим акцентом сарафана кормилицы. Её наряд шикарен: сарафан сочно-синего цвета с золотым кантом по подолу спадает мягкими складками, как античные одежды, на голове её красно-розовый кокошник с золотой вышивкой. Сама кормилица со скорбным выражением лица театрально, склонившись в красивой позе, вздыхает над младенцем. Прямой классический профиль молодой женщины как будто сошёл с древних антиков.
Живопись, обратившись к сюжетам прозаическим, ставила перед художниками новые задачи разработки иных принципов композиции, цвета. В картине Венига при соблюдении всех формальных признаков нет главного — жизненности. Её и не могло быть, так как у художника не было достаточного знания народной жизни, наблюдений за материалом.