Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История и культура Поморья XVI–XVII веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фрагмент печного изразца

Время создания
Последняя треть XVII века (?)
Размер
12,4х16х2,3 см
Техника
глина красная, краска белая, обжиг
1
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Фрагмент печного изразца
#3
Красный терракотовый изразец с рельефным рисунком восьмилучевой розетки в центре, окруженной «зеркальным» изображением цветка в медальоне. Был найден в процессе охранных раскопок в 1991 году в центральной части города Архангельска, на месте Немецкого Гостиного двора. Всего было найдено около 150 фрагментов печных изразцов. 

Изразцы — керамические плитки, предназначенные для облицовки фасадов зданий, стен, печей, каминов, полов. Терракотовые (глиняные) изделия изначально применялись в русском строительстве только для внешнего декорирования зданий. Они представляли собой рельефные плиты и балясины, имитируя характерную для русского зодчества резьбу по камню. Для нанесения рельефного рисунка глину закладывали в резную деревянную форму наподобие пряничной. Затем плитка высушивалась и обжигалась. 

С конца XVI века терракоту начинают использовать в бытовом интерьере в качестве печных изразцов — специальных плиток коробчатой формы, покрытых орнаментом по лицевой стороне. Для лучшего крепления изразцов к стене или печи с оборотной стороны пластины крепился коробчатый выступ — румпа. Изразцовое производство было широко распространено по всей России, а на некоторых заводах выделывались специальные печные наборы изразцов. Изразцовые печи пользовались большой популярностью, поскольку они не только отапливали жилые и общественные здания, но и украшали их интерьеры. 

Каменные Гостиные дворы в городе Архангельске начали строить по указу царя Алексея Михайловича после пожара 1667 года, уничтожившего деревянные строения церквей, Гостиных дворов, таможню, амбары и лавки «все без остатка». Заморская торговля Русского государства оказалась под угрозой, поскольку Архангельск в то время являлся единственным морским портом страны. Строительство продолжалось до 1684 года, были возведены Русский и Немецкий Гостиные дворы, крепость между ними и шесть башен по углам комплекса. 

В начале XVIII века Петр I начал строительство нового морского порта Российского государства, и Архангельск утратил свое значение во внешней торговле. Гостиные дворы со временем ветшали, а местных ресурсов для их поновления не хватало. С конца XVIII века Немецкий Гостиный двор начали постепенно разбирать — и к 1851 году разобрали окончательно.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фрагмент печного изразца

Время создания
Последняя треть XVII века (?)
Размер
12,4х16х2,3 см
Техника
глина красная, краска белая, обжиг
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%