В 1956 году Ижевский машиностроительный завод приступил к выпуску нового дорожного мотоцикла среднего класса «Иж-56». Он пришел на смену модели «Иж-49» и был предназначен для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Серию собирали до 1962 года.
По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от своих предшественников. Создатели выбрали для мотоцикла трубчатую раму вместо штампованной, предусмотрели глубокие щитки колес, которые защищали водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом, карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами. Кроме того, для этой модели цилиндр начали производить из алюминия.
В новом мотоцикле колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Цепь, которая шла от коробки передач к заднему колесу, была защищена герметическим кожухом. Мощность двигателя повысилась до 13 л. с.
За все время производства с конвейера сошло более 677 тысяч экземпляров, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. Мотоцикл шел в продажу в двух вариантах — со сдвоенным и с раздельными седлами. Вариант с одним сиденьем стал применяться в дальнейшем на всех мотоциклах «Иж».
«Иж-56» представлял собой машину среднего литража. Емкость топливного бака составила 14 литров, при этом расход топлива был заявлен Ижевским машиностроительным заводом в 4 литра на первые 100 км пути. Изготовитель рекомендовал заправлять мотоцикл смесью бензина А-66 и масла в пропорции 25:1.
Мотоцикл весил 158 килограммов, грузоподъемность составляла 200 кг. «Иж-56» имел много спортивных модификаций для разных типов мотогонок. «Иж-57К» впервые сошел с конвейера в 1957 году и предназначался для кроссовых соревнований. Его облегчили на 18 кг, увеличили максимальную мощность на 5 л. с.
Советским любителям мотоциклов также предлагалось приобрести «Иж-57М», «Иж-60М» и «60-МС» для многодневных соревнований, «Иж-54А» для шоссейно-кольцевых гонок. Особенностью последнего был разный диаметр колес: устанавливали 19-дюймовое переднее и 16-дюймовое заднее. С 1962 года на базе машины «Иж-56» было освоено производство мотоцикла «Иж Планета».
По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от своих предшественников. Создатели выбрали для мотоцикла трубчатую раму вместо штампованной, предусмотрели глубокие щитки колес, которые защищали водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом, карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами. Кроме того, для этой модели цилиндр начали производить из алюминия.
В новом мотоцикле колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Цепь, которая шла от коробки передач к заднему колесу, была защищена герметическим кожухом. Мощность двигателя повысилась до 13 л. с.
За все время производства с конвейера сошло более 677 тысяч экземпляров, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. Мотоцикл шел в продажу в двух вариантах — со сдвоенным и с раздельными седлами. Вариант с одним сиденьем стал применяться в дальнейшем на всех мотоциклах «Иж».
«Иж-56» представлял собой машину среднего литража. Емкость топливного бака составила 14 литров, при этом расход топлива был заявлен Ижевским машиностроительным заводом в 4 литра на первые 100 км пути. Изготовитель рекомендовал заправлять мотоцикл смесью бензина А-66 и масла в пропорции 25:1.
Мотоцикл весил 158 килограммов, грузоподъемность составляла 200 кг. «Иж-56» имел много спортивных модификаций для разных типов мотогонок. «Иж-57К» впервые сошел с конвейера в 1957 году и предназначался для кроссовых соревнований. Его облегчили на 18 кг, увеличили максимальную мощность на 5 л. с.
Советским любителям мотоциклов также предлагалось приобрести «Иж-57М», «Иж-60М» и «60-МС» для многодневных соревнований, «Иж-54А» для шоссейно-кольцевых гонок. Особенностью последнего был разный диаметр колес: устанавливали 19-дюймовое переднее и 16-дюймовое заднее. С 1962 года на базе машины «Иж-56» было освоено производство мотоцикла «Иж Планета».