Николай Шустов — русский художник, академик исторической живописи Императорской Академии Художеств. Современники считали его очень талантливым автором, выказывавшим в своих работах знание рисунка, чувство красок и редкую способность сообщать композициям драматизм.
Иван Грозный у тела убитого им сына
Время создания
1860-е годы
Место создания
Россия
Размер
48x40,5 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении#2
#15
«Шустов… от него ждали многого. Это был необыкновенно красивый брюнет с очень выразительными черными глазами и гениально высоким и широким лбом. Нельзя было придумать более идеальной наружности художника. К несчастью, бурной артистической молодостью он расстроил свое здоровье, заболел психически и вскоре умер, оставив молодую жену»,
— писал известный художник Илья Репин в книге мемуаров «Далекое близкое».
#6
Николай Шустов действительно очень рано ушел из жизни — в 33 года, но успел создать ряд интересных работ.
Это небольшое полотно «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» написано в 1864 году, раньше, чем известная картина Репина на ту же тему. До сих пор историки не пришли к единому мнению о действительной причине смерти сына Ивана Грозного. Версий много, но наиболее распространенная, ставшая сюжетом многих художественных произведений, заключается в том, что юноша был убит отцом в порыве гнева.
В этом полотне много важных акцентов: особая энергетика здесь у красного цвета в центре композиции — такого оттенка покрывало, которым укрыт убитый царевич. В русской православной традиции красный — цвет тепла, любви, иногда им писали фон в знак торжества вечной жизни. Именно поэтому красный стал символом Воскресения — победы жизни над смертью. Но в то же время — это цвет крови и мучений, жертвы Христа. В алых одеждах изображали на иконах мучеников, красным сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. В полотне Шустова алый цвет — символ страдания.
Лица убиенного царевича и Ивана Грозного даны практически на одном уровне, в мертвенно-сером бледном цвете, что придает ощущение леденящего ужаса. Правая рука царя с раскрытой Библией безвольно опущена — Иван Грозный показан как страдающий человек во всей глубине отчаяния.
Это небольшое полотно «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» написано в 1864 году, раньше, чем известная картина Репина на ту же тему. До сих пор историки не пришли к единому мнению о действительной причине смерти сына Ивана Грозного. Версий много, но наиболее распространенная, ставшая сюжетом многих художественных произведений, заключается в том, что юноша был убит отцом в порыве гнева.
В этом полотне много важных акцентов: особая энергетика здесь у красного цвета в центре композиции — такого оттенка покрывало, которым укрыт убитый царевич. В русской православной традиции красный — цвет тепла, любви, иногда им писали фон в знак торжества вечной жизни. Именно поэтому красный стал символом Воскресения — победы жизни над смертью. Но в то же время — это цвет крови и мучений, жертвы Христа. В алых одеждах изображали на иконах мучеников, красным сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. В полотне Шустова алый цвет — символ страдания.
Лица убиенного царевича и Ивана Грозного даны практически на одном уровне, в мертвенно-сером бледном цвете, что придает ощущение леденящего ужаса. Правая рука царя с раскрытой Библией безвольно опущена — Иван Грозный показан как страдающий человек во всей глубине отчаяния.
#16
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Иван Грозный у тела убитого им сына
Время создания
1860-е годы
Место создания
Россия
Размер
48x40,5 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться