Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Искушение Христа в пустыне

Время создания
Последняя треть XVIII века
Размер
48х58,4 см
Техника
Дерево, темпера
2
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Искушение Христа в пустыне
#2
Иконография «Искушение Христа в пустыне» основана на сюжете из Евангелия. Согласно библейскому тексту, после крещения Иисус отправился в пустыню на 40 дней, чтобы соблюдать пост. Там его трижды искушал Дьявол — голодом, гордыней, верой. 

На иконе из Рыбинского музея изображён фрагмент искушения голодом. Дьявол уговаривает Иисуса превратить булыжники в хлеб: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Но Иисус отвечает: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Евангельская цитата размещена в верхней части иконы на фоне неба.
#3

Об иконе

#4
Икона написана в последней четверти XVIII века для Крестовоздвиженской церкви в городе Мологе, недалеко от Рыбинска. Тогда два мастера, чьи имена восстановить не удалось, создали для иконостаса шесть икон в стиле барокко, на манер западноевропейской храмовой живописи. Иконописцы написали реалистичный пейзаж с прорисованными деталями, прямой перспективой и игрой света и тени. Фигуры Иисуса и Дьявола мастера также сделали объёмными. 

Икону написали на деревянной доске, покрытой тонкой тканью и левкасом — смесью мела и клея. Изображение выполнили порошковыми красками на яичной основе. Цвета выбрали сдержанной, приглушённой палитры. Световой доминантой выступила фигура Иисуса Христа: его изобразили в хитоне молочного-белого цвета. Освещённые складки на верхнем плаще Спасителя выделены белилами. Дьявол изображён в чёрных одеяниях — этот цвет нетипичен для русской иконографии. Чистый чёрный пигмент добывали из жжёной кости и использовали для изображения преисподней и нечисти.
#5
Иконы имели необычный — горизонтальный — формат, поскольку они устанавливались в едином узком ряду, вероятно, одном из нижних, где обычно размещают сюжеты евангельских притч. У крестовоздвиженских образов была ещё одна особенность — они написаны без полей.
#6
В Крестовоздвиженской церкви иконы находились до революции, после их вывезли в Мологский краеведческий музей. В 1936 году мологское собрание присоединилось к коллекции Рыбинского музея-заповедника. Молога оказалась на территории будущего Рыбинского водохранилища и была затоплена его водами в 1940-х годах после строительства плотины.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Искушение Христа в пустыне

Время создания
Последняя треть XVIII века
Размер
48х58,4 см
Техника
Дерево, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%