Притча о добром самарянине — одна из известных назидательных историй, изложенных в Евангелии. По преданию, один иудей шёл из Иерусалима в Иерихон. По пути на него напали разбойники, избили и сняли с него одежду. Мимо раненого прошли священник и еврей-левит, и оба даже не попытались помочь. Самарянин же остановился, омыл раны пострадавшего, посадил на своего осла, отвёз в гостиницу и снял для путника жильё за свои деньги.
Притча о милосердном самарянине
Время создания
Последняя четверть XVIII века (около 1778 года)
Размер
47,6x62,1 см
Техника
Дерево, темпера
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Автор неизвестен
Притча о милосердном самарянине
#2
#3
Миниатюра из манускрипта «Россанский кодекс».
Источник: wikipedia.org
Самарян евреи не считали единоверцами, и Иисус рассказал эту притчу, чтобы показать, кто на самом деле является ближним: близкий по крови или тот, кто готов помочь. Одна из первых иллюстраций к притче была обнаружена в «Россанском кодексе» — греческом манускрипте VI века.
#4
Икона из коллекции Рыбинского музея-заповедника была создана в последней четверти XVIII века в городе Мологе по соседству с Рыбинском. Мастера написали для местной Крестовоздвиженской церкви шесть икон в духе барокко. Имена иконописцев не сохранились. Их работы несколько различались по манере письма и палитре: одни иконы напоминают западно-европейскую живопись с объёмно переданными фигурами и прямой перспективой, другие — основываются на принципах древнерусской живописи и обладают лишь отдельными барочными чертами — яркой палитрой и декоративностью. «Притча о милосердном самарянине» относится ко второй группе.
Иконописцы использовали в качестве основы деревянные доски, скрепленные вместе. Чтобы они не деформировались, сзади врезали по две узенькие дощечки. Основу отшлифовали, покрыли тонкой тканью — паволокой и несколькими слоями левкаса. Изображение выполнили темперными красками. Их изготавливали из порошковых пигментов, разведённых в яичном желтке.
Иконописцы использовали в качестве основы деревянные доски, скрепленные вместе. Чтобы они не деформировались, сзади врезали по две узенькие дощечки. Основу отшлифовали, покрыли тонкой тканью — паволокой и несколькими слоями левкаса. Изображение выполнили темперными красками. Их изготавливали из порошковых пигментов, разведённых в яичном желтке.
#5
Иконы, в том числе и «Притча о милосердном самарянине», были написаны на досках горизонтального формата. Они устанавливались в едином узком ряду, вероятно, одном из нижних, где обычно размещают сюжеты евангельских притч. У крестовоздвиженских образов есть ещё одна особенность — они написаны без полей.
#6
До революции икона находилась в церкви в Мологе, а после — в Мологском краеведческом музее. Когда проектировали Рыбинское водохранилище, Молога оказалась в будущей акватории нового водоёма. Поэтому в 1936 году, еще до строительства плотины, коллекцию передали в Рыбинский музей.
#7
Рыбинский музей-заповедник
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Притча о милосердном самарянине
Время создания
Последняя четверть XVIII века (около 1778 года)
Размер
47,6x62,1 см
Техника
Дерево, темпера
Коллекция
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться