Ян ван Скорель родился в 1495 году в нидерландском городке Схоорл или Скорел. Получив хорошее образование, шесть лет он жил как пилигрим, путешествовал и собирал наблюдения по всему миру. Ван Скорель был настоящим человеком эпохи Возрождения, он сочетал в себе таланты гуманиста и ритора, инженера и музыканта, археолога и поэта. Ян ван Скорель сменил Рафаэля на посту хранителя античной коллекции Папы Римского во дворце Бельведер, а позднее принял сан католического священника. Живописью ван Скорель серьезно занялся уже после 20 лет, среди его учителей — немецкий художник Альбрехт Дюрер.
Имя Яна ван Скореля связано с эпохой Северного Ренессанса, к которой также принадлежали Иероним Босх, Питер Брейгель, Ян ван Эйк, Марк Дюваль и Уильям Шекспир. Идеалы Возрождения дали сильный толчок в развитии голландского, германского и английского искусства, каждое из которых претерпело свою революцию. Основным отличием живописи Северного Возрождения от итальянского был фокус не на человеке, а на природе. Интенсивно развивались новые жанры — цветочные и фруктовые натюрморты, городские и сельские пейзажи, пересматривались каноны религиозной живописи.
В картине «Иоанн Креститель» Яна ван Скореля проявилась любовь к деталям, символизм и величие большого одухотворенного замысла. В православной традиции принято называть Иоанна «Пророк, Предтеча и Креститель Господень». Именно к нему пришел Иисус, чтобы принять крещение в реке Иордан. На младенце Иоанне «одежда из верблюжьего волоса» (Ев. от Матфея), которую он будет носить всю свою жизнь, в руках — небольшая чаша для крещения.
Картина написана свободно и смело. Прозрачный, чистый и спокойный колорит создает ощущение торжественности и интимности. Итальянская школа видна в стиле ван Скореля, но как истинный нидерландский мастер он пристально вглядывается в окружающий мир. Малиновка пьет воду, селезень плывет по ровной глади — они переданы с не меньшим вниманием и любовью, чем главный герой. Младенец Иоанн устремлен вперед, а светлое небо и пейзаж на заднем плане подсказывают ясное и радостное настроение.
Имя Яна ван Скореля связано с эпохой Северного Ренессанса, к которой также принадлежали Иероним Босх, Питер Брейгель, Ян ван Эйк, Марк Дюваль и Уильям Шекспир. Идеалы Возрождения дали сильный толчок в развитии голландского, германского и английского искусства, каждое из которых претерпело свою революцию. Основным отличием живописи Северного Возрождения от итальянского был фокус не на человеке, а на природе. Интенсивно развивались новые жанры — цветочные и фруктовые натюрморты, городские и сельские пейзажи, пересматривались каноны религиозной живописи.
В картине «Иоанн Креститель» Яна ван Скореля проявилась любовь к деталям, символизм и величие большого одухотворенного замысла. В православной традиции принято называть Иоанна «Пророк, Предтеча и Креститель Господень». Именно к нему пришел Иисус, чтобы принять крещение в реке Иордан. На младенце Иоанне «одежда из верблюжьего волоса» (Ев. от Матфея), которую он будет носить всю свою жизнь, в руках — небольшая чаша для крещения.
Картина написана свободно и смело. Прозрачный, чистый и спокойный колорит создает ощущение торжественности и интимности. Итальянская школа видна в стиле ван Скореля, но как истинный нидерландский мастер он пристально вглядывается в окружающий мир. Малиновка пьет воду, селезень плывет по ровной глади — они переданы с не меньшим вниманием и любовью, чем главный герой. Младенец Иоанн устремлен вперед, а светлое небо и пейзаж на заднем плане подсказывают ясное и радостное настроение.