Картина Антони Паламедеса «Дуэт певицы с флейтистом» — это замечательный пример голландского искусства, поступивший в Ульяновский художественный музей в 1924 году из частной коллекции Владимира Петровича Мещеринова. XVII век называют золотым для живописи Голландии: в это время она переживает эмоциональный подъем и рождение новых жанров. Один из них — бытовой жанр, главные герои которого — люди из разных слоев общества: ремесленники, крестьяне, бюргеры, военные, артисты. Торжество простой жизни, свобода и радость жителей страны после падения испанского господства определили сюжеты и настроение картин.
Сюжет картины «Дуэт певицы с флейтистом» — небольшой домашний концерт. В ней нет динамики, повествования, это тихая сцена частной жизни, внимание в которой обращено на духовные взаимоотношения людей. Композиция картины состоит из трех фигур и отличается свободой и непринужденностью. Гармонии ей добавляет едва заметный жест, который связывает фигуры единой мыслью и настроением — поворот плеча дамы.
Для голландской живописи характерны детализация и достоверность. Цветовое решение «Дуэта певицы с флейтистом» сдержанно, благородно и приближено к реальности. Богатое темно-вишневое с золотым шитьем платье певицы великолепно сочетается с золотистым костюмом кавалера в широкополой шляпе. Исполнители связаны музыкой, флейтист не сводит с певицы глаз. Их колоритные кружевные воротники и огромные модные манжеты мастерски написаны плотными мазками белого цвета. Это произведение голландского мастера воссоздает образ своей эпохи.
Антони Паламедес — голландский художник, представитель Делфтской школы живописи (к которой также относился Ян Вермеер), один из ранних нидерландских реалистов и «малых голландцев», названных так по небольшим форматам картин и узкому выбору сюжетов. Работы Паламедеса отличают тщательная передача предметов быта, тканей и нарядов, подход исследователя и летописца голландской культуры. Искусствовед и старший хранитель Эрмитажа Андрей Иванович Сомов так описывал живопись Антони Паламедеса:
Сюжет картины «Дуэт певицы с флейтистом» — небольшой домашний концерт. В ней нет динамики, повествования, это тихая сцена частной жизни, внимание в которой обращено на духовные взаимоотношения людей. Композиция картины состоит из трех фигур и отличается свободой и непринужденностью. Гармонии ей добавляет едва заметный жест, который связывает фигуры единой мыслью и настроением — поворот плеча дамы.
Для голландской живописи характерны детализация и достоверность. Цветовое решение «Дуэта певицы с флейтистом» сдержанно, благородно и приближено к реальности. Богатое темно-вишневое с золотым шитьем платье певицы великолепно сочетается с золотистым костюмом кавалера в широкополой шляпе. Исполнители связаны музыкой, флейтист не сводит с певицы глаз. Их колоритные кружевные воротники и огромные модные манжеты мастерски написаны плотными мазками белого цвета. Это произведение голландского мастера воссоздает образ своей эпохи.
Антони Паламедес — голландский художник, представитель Делфтской школы живописи (к которой также относился Ян Вермеер), один из ранних нидерландских реалистов и «малых голландцев», названных так по небольшим форматам картин и узкому выбору сюжетов. Работы Паламедеса отличают тщательная передача предметов быта, тканей и нарядов, подход исследователя и летописца голландской культуры. Искусствовед и старший хранитель Эрмитажа Андрей Иванович Сомов так описывал живопись Антони Паламедеса: