В 1874 году в деревне Юрино в Марий Эл начали возводить замок в эклектическом стиле. Принадлежал он хозяину имения — военному, одному из крупных землевладельцев Нижегородской губернии Василию Шереметеву. Строительство шло более 40 лет и завершилось только в 1915 году.
Мебель и предметы интерьера Шереметевы привезли из-за границы. Комнаты были обставлены венецианскими диванами и креслами, украшены античными мраморными статуями с раскопок древнего города Помпеи и картинами знаменитых русских и зарубежных художников: Яна и Питера Брейгелей, Рембрандта, Владимира Боровиковского, Ивана Айвазовского.
В здании насчитывалось более 100 комнат и парадных залов. На первом этаже располагались кабинет Василия Шереметева и столовая, а западное крыло занимали комнаты прислуги. На втором этаже разместились зимний сад, большая гостиная, несколько парадных залов и личные покои генерала Михаила Скобелева: он приходился родным братом супруге Шереметева и часто гостил в имении. Третий этаж занимали детские комнаты, спальня и библиотека.
Одной из главных деталей замковых интерьеров стали камины. Каждый из них мастера оформляли так, чтобы он не был похож на другие. Например, для облицовки камина в Большой столовой использовали каменную плиту, которую привезли с раскопок Помпей. А для мозаичных работ хозяева замка в 1880 году специально пригласили мастеров из Италии.
Часть комнат в замке оформили тематически. Так, стены Китайской столовой украшали более 200 декоративных тарелок из китайского фарфора с ручной росписью. А декор восточной комнаты состоял из азиатских узоров. Посреди нее возвышались колонны из малахита, а оконные рамы были отделаны расписной керамикой.
После революции большую часть убранства вывезли из Юрино в разные города — преимущественно в Москву и Нижний Новгород. В числе этих вещей были коллекция оружия, которую собирал еще Михаил Скобелев, не менее тысячи картин, скульптуры, ковры и гобелены, иконы в драгоценных окладах. Некоторые предметы из имения в 1950-х годах подарили Марийскому научно-краеведческому музею — так назывался тогда Национальный музей Республики Марий Эл. Подлинная мебель из усадьбы вошла в интерьерную инсталляцию.
Мебель и предметы интерьера Шереметевы привезли из-за границы. Комнаты были обставлены венецианскими диванами и креслами, украшены античными мраморными статуями с раскопок древнего города Помпеи и картинами знаменитых русских и зарубежных художников: Яна и Питера Брейгелей, Рембрандта, Владимира Боровиковского, Ивана Айвазовского.
В здании насчитывалось более 100 комнат и парадных залов. На первом этаже располагались кабинет Василия Шереметева и столовая, а западное крыло занимали комнаты прислуги. На втором этаже разместились зимний сад, большая гостиная, несколько парадных залов и личные покои генерала Михаила Скобелева: он приходился родным братом супруге Шереметева и часто гостил в имении. Третий этаж занимали детские комнаты, спальня и библиотека.
Одной из главных деталей замковых интерьеров стали камины. Каждый из них мастера оформляли так, чтобы он не был похож на другие. Например, для облицовки камина в Большой столовой использовали каменную плиту, которую привезли с раскопок Помпей. А для мозаичных работ хозяева замка в 1880 году специально пригласили мастеров из Италии.
Часть комнат в замке оформили тематически. Так, стены Китайской столовой украшали более 200 декоративных тарелок из китайского фарфора с ручной росписью. А декор восточной комнаты состоял из азиатских узоров. Посреди нее возвышались колонны из малахита, а оконные рамы были отделаны расписной керамикой.
После революции большую часть убранства вывезли из Юрино в разные города — преимущественно в Москву и Нижний Новгород. В числе этих вещей были коллекция оружия, которую собирал еще Михаил Скобелев, не менее тысячи картин, скульптуры, ковры и гобелены, иконы в драгоценных окладах. Некоторые предметы из имения в 1950-х годах подарили Марийскому научно-краеведческому музею — так назывался тогда Национальный музей Республики Марий Эл. Подлинная мебель из усадьбы вошла в интерьерную инсталляцию.