Картина «Дворец в парке» кисти датского художника Генриха Бунцена — парная к написанному им же в 1870 году «Пейзажу с замком». Произведения находятся в собрании Ставропольского музея изобразительных искусств.
Обе картины относятся сразу к нескольким разновидностям пейзажа: архитектурному, историческому и дворцово-парковому. На полотне «Дворец в парке» Бунцен изобразил Фреденсборг — Fredensborg Slot, что в переводе с датского означает «замок мира». Он написал уголок королевского парка с видом на дворец в летний солнечный день.
Фреденсборг — дворец на восточном берегу озера Эсрум на острове Зеландия. Это весенняя и осенняя резиденция датской королевской семьи. Дворец расположен в 30 км от Копенгагена в поселке при станции Фреденсборг.
Фреденсборг построен в стиле французского барокко. Резиденцию спроектировал по заказу Фредерика IV его королевский садовник и архитектор Йохан Корнелиус Кригер. Король лично принимал участие в планировании здания и дворцового парка и тщательно следил за строительством. Главным в дворцовом комплексе стало полутораэтажное квадратное здание с куполом. Его расположили в центре так называемой охотничьей звезды — нескольких прямых пересекающихся дорожек в охотничьем угодье. Перед главным зданием возвели восьмиугольный двор, окруженный одноэтажными строениями. Проект предусматривал конюшню, большую оранжерею и часовню.
Дворец открыли 11 октября 1722 года, в день 51-летия короля Фредерика IV. С тех пор он расширялся в течение первой половины XVIII века, но сохранил основную структуру. Сады Фреденсборга, также разработанные Кригером, тоже изменялись в течение столетия. Сегодня это одни из самых обширных садов Дании — занимают около 300 акров, или больше 120 гектаров.
Резиденция датских королей тесно связана с домом Романовых. В ней есть комнаты, в которых останавливались российские престолонаследники и императоры: великий князь Николай Александрович, Александр III (на известном портрете Валентина Серова он изображен на фоне дворца), Николай II. Один из залов дворца называется «русским» — здесь собраны предметы искусства, связанные с Россией.
Бунцен изобразил дворцово-парковый ансамбль в тот исторический период, когда связи Российской империи и Дании были наиболее тесны. В 1866 году в Россию прибыла датская принцесса Дагмар, будущая жена великого князя Александра Александровича, который впоследствии стал императором Александром III, и будущая мать последнего императора России Николая II. Это во многом объясняет то, почему картины с изображением именно этой резиденции оказались в России.
Обе картины относятся сразу к нескольким разновидностям пейзажа: архитектурному, историческому и дворцово-парковому. На полотне «Дворец в парке» Бунцен изобразил Фреденсборг — Fredensborg Slot, что в переводе с датского означает «замок мира». Он написал уголок королевского парка с видом на дворец в летний солнечный день.
Фреденсборг — дворец на восточном берегу озера Эсрум на острове Зеландия. Это весенняя и осенняя резиденция датской королевской семьи. Дворец расположен в 30 км от Копенгагена в поселке при станции Фреденсборг.
Фреденсборг построен в стиле французского барокко. Резиденцию спроектировал по заказу Фредерика IV его королевский садовник и архитектор Йохан Корнелиус Кригер. Король лично принимал участие в планировании здания и дворцового парка и тщательно следил за строительством. Главным в дворцовом комплексе стало полутораэтажное квадратное здание с куполом. Его расположили в центре так называемой охотничьей звезды — нескольких прямых пересекающихся дорожек в охотничьем угодье. Перед главным зданием возвели восьмиугольный двор, окруженный одноэтажными строениями. Проект предусматривал конюшню, большую оранжерею и часовню.
Дворец открыли 11 октября 1722 года, в день 51-летия короля Фредерика IV. С тех пор он расширялся в течение первой половины XVIII века, но сохранил основную структуру. Сады Фреденсборга, также разработанные Кригером, тоже изменялись в течение столетия. Сегодня это одни из самых обширных садов Дании — занимают около 300 акров, или больше 120 гектаров.
Резиденция датских королей тесно связана с домом Романовых. В ней есть комнаты, в которых останавливались российские престолонаследники и императоры: великий князь Николай Александрович, Александр III (на известном портрете Валентина Серова он изображен на фоне дворца), Николай II. Один из залов дворца называется «русским» — здесь собраны предметы искусства, связанные с Россией.
Бунцен изобразил дворцово-парковый ансамбль в тот исторический период, когда связи Российской империи и Дании были наиболее тесны. В 1866 году в Россию прибыла датская принцесса Дагмар, будущая жена великого князя Александра Александровича, который впоследствии стал императором Александром III, и будущая мать последнего императора России Николая II. Это во многом объясняет то, почему картины с изображением именно этой резиденции оказались в России.