Николай Васильевич Ильин — советский график, иллюстратор, художник-оформитель, замечательный дизайнер 1920-х годов, конструктивист и новатор.
Художник выполнил иллюстрацию к стихотворению Михаила Юрьевича Лермонтова «Свидание» в технике гравюры на дереве. На ней изображены две фигуры всадников черным силуэтом в развороте справа налево.
Работа советского графика Николая Ильина не ограничена рамкой, кажется, что всадники вот-вот покинут пространство листа. Рисунок, по которому была выполнена гравюра, создавался как иллюстрация к стихотворению.
Впереди художник расположил женскую фигуру. Правее позади нее изображен силуэт Михаила Лермонтова в форменной фуражке, армейском сюртуке с эполетами — наплечными знаками различия военных чинов. Левой рукой он держит поводья, правая рука заложена за борт сюртука и прижата к сердцу.
На прогулку всадница надела шляпу с высокой тульей и вуалью, которая развевается на ветру. В ее левой руке — поводья, в правой — плеть. Она повернула голову и смотрит на Лермонтова. Лошади всадников идут шагом, они изящно склонили головы вниз.
Спутницей поэта на иллюстрации, возможно, является Эмилия Александровна Клингенберг, падчерица генерала Петра Семёновича Верзилина. Эмилия Александровна благосклонно относилась к ухаживаниям и Николая Соломоновича Мартынова, и Михаила Юрьевича Лермонтова в 1841 году. Она стала свидетельницей их ссоры, которая произошла 13 июля в доме генерала и привела к дуэли.
Произведение «Свидание» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1841 году под впечатлением от поездки на Кавказ. Стихотворение обнаружил Владимир Фёдорович Одоевский в своей записной книжке, которую он отдал другу: «Поэту Лермонтову дается сия моя старая и любимая книга с тем, чтобы он возвратил мне ее сам, и всю исписанную».
По сравнению со стихотворением гравюра маловыразительна и носит декоративный характер. Она не передает ни восточного колорита, ни лермонтовской духовной глубины и сложности.
Оригинальный рисунок не сохранился, гравюра была приобретена у сына художника в 1978 году. Ее можно датировать 1936 годом на основании того, что другой оттиск был подписан и датирован гравером. Работа была воспроизведена в книге «М.Ю. Лермонтов. Лирика».
Художник выполнил иллюстрацию к стихотворению Михаила Юрьевича Лермонтова «Свидание» в технике гравюры на дереве. На ней изображены две фигуры всадников черным силуэтом в развороте справа налево.
Работа советского графика Николая Ильина не ограничена рамкой, кажется, что всадники вот-вот покинут пространство листа. Рисунок, по которому была выполнена гравюра, создавался как иллюстрация к стихотворению.
Впереди художник расположил женскую фигуру. Правее позади нее изображен силуэт Михаила Лермонтова в форменной фуражке, армейском сюртуке с эполетами — наплечными знаками различия военных чинов. Левой рукой он держит поводья, правая рука заложена за борт сюртука и прижата к сердцу.
На прогулку всадница надела шляпу с высокой тульей и вуалью, которая развевается на ветру. В ее левой руке — поводья, в правой — плеть. Она повернула голову и смотрит на Лермонтова. Лошади всадников идут шагом, они изящно склонили головы вниз.
Спутницей поэта на иллюстрации, возможно, является Эмилия Александровна Клингенберг, падчерица генерала Петра Семёновича Верзилина. Эмилия Александровна благосклонно относилась к ухаживаниям и Николая Соломоновича Мартынова, и Михаила Юрьевича Лермонтова в 1841 году. Она стала свидетельницей их ссоры, которая произошла 13 июля в доме генерала и привела к дуэли.
Произведение «Свидание» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1841 году под впечатлением от поездки на Кавказ. Стихотворение обнаружил Владимир Фёдорович Одоевский в своей записной книжке, которую он отдал другу: «Поэту Лермонтову дается сия моя старая и любимая книга с тем, чтобы он возвратил мне ее сам, и всю исписанную».
По сравнению со стихотворением гравюра маловыразительна и носит декоративный характер. Она не передает ни восточного колорита, ни лермонтовской духовной глубины и сложности.
Оригинальный рисунок не сохранился, гравюра была приобретена у сына художника в 1978 году. Ее можно датировать 1936 годом на основании того, что другой оттиск был подписан и датирован гравером. Работа была воспроизведена в книге «М.Ю. Лермонтов. Лирика».