Михаил Иванович Цейдлер выполнил барельеф Михаила Юрьевича Лермонтова в 1884 году. Изображение на этом гипсовом предмете напоминает портрет поэта кисти Роберта Константиновича Шведе. Художники были знакомы: известен портрет 1840 года авторства Роберта Шведе, на котором изображен молодой Михаил Цейдлер.
Барельеф изображает Михаила Юрьевича Лермонтова лежащим на подушке в рубашке с отложным воротником. Его волосы коротко острижены и зачесаны книзу, глаза сомкнуты, слегка приоткрыт рот. В поисках наибольшей выразительности формы Михаил Цейдлер сгладил выражение лица поэта. С 1886 года барельеф находился в Институте русской литературы, но во время Великой Отечественной войны был утерян. Уцелел вариант, который был отвергнут автором.
Михаил Иванович Цейдлер воспитывался сначала в иркутской гимназии, а затем в Петербурге, в пансионате пастора Лекоральда. Затем он поступил в школу гвардейских прапорщиков. Цейдлер был товарищем Лермонтова сначала по юнкерской школе, а затем по Лейб-гвардии Гродненскому гусарскому полку.
3 марта 1838 года, во время проводов друга на Кавказ, Михаил Юрьевич Лермонтов написал экспромт «Русский немец белокурый». В последних строках стихотворения автор использовал игру слов, так он намекал на влюбленность Михаила Цейдлера в Софью Николаевну Сталь фон Гольштейн.
Автор барельефа изучал скульптурную технику у профессора Императорской Академии художеств Ивана Петровича Витали. В 1844 году в Санкт-Петербурге Михаил Иванович посещал мастерские лучших художников. В 1845 году он исполнил медальон-портрет великого князя Михаила Павловича для великой княгини Елены Павловны.
Дальнейшие занятия скульптурой Михаил Цейдлер продолжал в мастерской профессора Николая Степановича Пименова. В 1859 году он выставил в Академии художеств большую группу «Бой оленей», которую вылепил из воска, «Борзую собаку с лисицей». За эти работы автор был удостоен звания почетного вольного общника. Так академия отмечала людей, которые много сделали для развития и популяризации искусства.
Барельеф изображает Михаила Юрьевича Лермонтова лежащим на подушке в рубашке с отложным воротником. Его волосы коротко острижены и зачесаны книзу, глаза сомкнуты, слегка приоткрыт рот. В поисках наибольшей выразительности формы Михаил Цейдлер сгладил выражение лица поэта. С 1886 года барельеф находился в Институте русской литературы, но во время Великой Отечественной войны был утерян. Уцелел вариант, который был отвергнут автором.
Михаил Иванович Цейдлер воспитывался сначала в иркутской гимназии, а затем в Петербурге, в пансионате пастора Лекоральда. Затем он поступил в школу гвардейских прапорщиков. Цейдлер был товарищем Лермонтова сначала по юнкерской школе, а затем по Лейб-гвардии Гродненскому гусарскому полку.
3 марта 1838 года, во время проводов друга на Кавказ, Михаил Юрьевич Лермонтов написал экспромт «Русский немец белокурый». В последних строках стихотворения автор использовал игру слов, так он намекал на влюбленность Михаила Цейдлера в Софью Николаевну Сталь фон Гольштейн.
Автор барельефа изучал скульптурную технику у профессора Императорской Академии художеств Ивана Петровича Витали. В 1844 году в Санкт-Петербурге Михаил Иванович посещал мастерские лучших художников. В 1845 году он исполнил медальон-портрет великого князя Михаила Павловича для великой княгини Елены Павловны.
Дальнейшие занятия скульптурой Михаил Цейдлер продолжал в мастерской профессора Николая Степановича Пименова. В 1859 году он выставил в Академии художеств большую группу «Бой оленей», которую вылепил из воска, «Борзую собаку с лисицей». За эти работы автор был удостоен звания почетного вольного общника. Так академия отмечала людей, которые много сделали для развития и популяризации искусства.