Входящие в иконостас, найденный сотрудниками Третьяковской галереи во время экспедиции по Владимирской области в 1965 году, образа были написаны неизвестным художником в последней четверти XVII века. К этим иконам относится и изображение Святителя Петра, митрополита Киевского и всея Руси. Эта икона, наряду с другими памятниками художественно-церковного искусства, составляла деисусный чин иконостаса. Так называют главный ряд икон в алтарной перегородке, отделяющей самое священное место храма от общей залы с прихожанами.
Деисусный ряд — от греческого «моление» — формируется вокруг образа Христа и символизирует второе пришествие Спасителя. Стоящие по обе стороны от него святые склонились перед Богом в прошении за человечество.
Муромский иконостас был необычен тем, что в его главном ряду преобладали русские в целом и местные в частности святые. Так, помимо Спаса Вседержителя, Богоматери и других основных образов здесь присутствовали русские митрополиты Пётр, Алексий, Иона и Филипп, стоявшие у истоков создания российского государства.
Святитель Пётр родился на Волыни во второй половине XIII века. В двенадцать лет он поступил в монастырь, где исполнял послушание, изучал священные книги и учился иконописи. В сане иеромонаха Пётр оставил монастырь. Сначала он уединился на реке Рате в скромной келье. Но вскоре вокруг нее вырос храм, куда за наставлениями Петра приезжали многие, в том числе князья и действующий митрополит Максим. И, когда тот умер в 1305 году, именно Петра избрали первым русским митрополитом всея Руси.
В 1325 году, при Иване Даниловиче Калите, Пётр перенес центр Русской митрополии из Владимира в Москву, способствуя тем самым возвышению молодой столицы. Этим он положил прочное основание мира и будущего величия России.
Митрополит Пётр благословил в 1325 году Ивана Калиту на строительство главного московского храма во имя Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор стал первым каменным храмом Москвы.
Скончался митрополит Пётр 21 декабря 1326 года.
На иконе святитель Пётр изображен как умудренный годами старец с окладистой бородой. Голова склонена, в руках — Евангелие. Митрополит облачен в богослужебную одежду архиерея — саккос — с вышитыми в кругах золотыми крестами, поверх которого надет омофор и белый клобук — шапка — с золотыми подвесками-ряснами. Подобное облачение стали носить русские митрополиты, начиная со святителя Петра.
Деисусный ряд — от греческого «моление» — формируется вокруг образа Христа и символизирует второе пришествие Спасителя. Стоящие по обе стороны от него святые склонились перед Богом в прошении за человечество.
Муромский иконостас был необычен тем, что в его главном ряду преобладали русские в целом и местные в частности святые. Так, помимо Спаса Вседержителя, Богоматери и других основных образов здесь присутствовали русские митрополиты Пётр, Алексий, Иона и Филипп, стоявшие у истоков создания российского государства.
Святитель Пётр родился на Волыни во второй половине XIII века. В двенадцать лет он поступил в монастырь, где исполнял послушание, изучал священные книги и учился иконописи. В сане иеромонаха Пётр оставил монастырь. Сначала он уединился на реке Рате в скромной келье. Но вскоре вокруг нее вырос храм, куда за наставлениями Петра приезжали многие, в том числе князья и действующий митрополит Максим. И, когда тот умер в 1305 году, именно Петра избрали первым русским митрополитом всея Руси.
В 1325 году, при Иване Даниловиче Калите, Пётр перенес центр Русской митрополии из Владимира в Москву, способствуя тем самым возвышению молодой столицы. Этим он положил прочное основание мира и будущего величия России.
Митрополит Пётр благословил в 1325 году Ивана Калиту на строительство главного московского храма во имя Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор стал первым каменным храмом Москвы.
Скончался митрополит Пётр 21 декабря 1326 года.
На иконе святитель Пётр изображен как умудренный годами старец с окладистой бородой. Голова склонена, в руках — Евангелие. Митрополит облачен в богослужебную одежду архиерея — саккос — с вышитыми в кругах золотыми крестами, поверх которого надет омофор и белый клобук — шапка — с золотыми подвесками-ряснами. Подобное облачение стали носить русские митрополиты, начиная со святителя Петра.