Православные праздники, или общецерковные торжества, посвящены особому воспоминанию священных и чтимых событий Священного Писания. В церковном Уставе, который называется Типикон, предусматривается градация всех праздников по степени торжественности совершения их богослужений, что фиксируется особыми знаками праздников месяцеслова. Первое свидетельство такой практики приводит в конце XI века преподобный Никон Черногорец. Он описал систему из трех чинов праздников: великих, средних и малых.
По важности воспоминаемых Церковью событий выделяется прежде всего Пасха — Воскресение Христово; затем следуют двунадесятые праздники, среди которых господские праздники имеют статус выше, чем богородичные. Далее следуют великие недвунадесятые праздники, в Русской православной церкви их пять, а за ними — средние и малые. Они различаются торжественностью богослужения, причем пасхальное богослужение значительно торжественнее служб всех прочих праздников. Воскресение Христово вспоминается и в каждый воскресный день — совершается всенощное бдение.
Все церковные праздники распределены внутри двух годовых циклов: неподвижного, или непереходящего — минейного, и подвижного, или переходящего — триодного. Торжества неподвижного цикла строго фиксированы только по числам месяца, а праздники подвижного цикла — только по дням недели и соотнесены с датой Пасхи. Воскресение Христово является точкой отсчета для всего подвижного годового цикла.
К неподвижным праздникам относятся, например, Рождество, Крещение, Благовещение, Преображение, а к подвижным — Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, День Святой Троицы.
На иконе представлено 12 дробниц с двунадесятыми православными праздниками — двенадцатью важнейшими после Пасхи. Они расположены по периметру иконы. В центре находится самая крупная дробница, на которой изображено Воскресение Христово. Над ней отчеканено изображение Саваофа, Бога Отца; с двух сторон — два ангела, ниже — Спаситель с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей. Эмалевые дробницы изготовили ростовские мастера.
По важности воспоминаемых Церковью событий выделяется прежде всего Пасха — Воскресение Христово; затем следуют двунадесятые праздники, среди которых господские праздники имеют статус выше, чем богородичные. Далее следуют великие недвунадесятые праздники, в Русской православной церкви их пять, а за ними — средние и малые. Они различаются торжественностью богослужения, причем пасхальное богослужение значительно торжественнее служб всех прочих праздников. Воскресение Христово вспоминается и в каждый воскресный день — совершается всенощное бдение.
Все церковные праздники распределены внутри двух годовых циклов: неподвижного, или непереходящего — минейного, и подвижного, или переходящего — триодного. Торжества неподвижного цикла строго фиксированы только по числам месяца, а праздники подвижного цикла — только по дням недели и соотнесены с датой Пасхи. Воскресение Христово является точкой отсчета для всего подвижного годового цикла.
К неподвижным праздникам относятся, например, Рождество, Крещение, Благовещение, Преображение, а к подвижным — Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, День Святой Троицы.
На иконе представлено 12 дробниц с двунадесятыми православными праздниками — двенадцатью важнейшими после Пасхи. Они расположены по периметру иконы. В центре находится самая крупная дробница, на которой изображено Воскресение Христово. Над ней отчеканено изображение Саваофа, Бога Отца; с двух сторон — два ангела, ниже — Спаситель с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей. Эмалевые дробницы изготовили ростовские мастера.