Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское религиозное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Иоанн Предтеча — Ангел пустыни

Время создания
первая половина XVII века
Место создания
город Ярославль, Россия
Размер
105x82 см
Техника
дерево, темпера
2
Открыть в приложении
#2
Представленный образ Иоанна Предтечи был передан в собрание Радищевского музея в 1958 году из Ярославского художественного музея в составе коллекции икон XVII столетия. Прежде чем украсить постоянную экспозицию, эти произведения несколько десятилетий восстанавливались московскими и саратовскими реставраторами.
 
Ряд стилистических особенностей образа «Иоанн Предтеча — Ангел пустыни» указывает на то, что он был выполнен в первой половине XVII века и является наиболее ранним произведением из переданной коллекции.
 
Иоанн Предтеча был последним ветхозаветным пророком и провозвестником новой христианской эпохи в истории человечества. Его задачей было подготовить людей к принятию Спасителя, призвать их к покаянию и даровать им таинство крещения в водах реки Иордан. Сам Христос принял крещение от Иоанна, тем самым освятив обряд. С тех пор таинство символизирует собой духовное рождение для каждого христианина, а Иоанн стал одним из самых почитаемых святых как у западных, так и у восточных христиан.
 
Иконография «Святой Иоанн Предтеча — Ангел пустыни» была известна с XIII века, но в русском искусстве получила распространение три столетия спустя. Ее основой стало пророчество пророка Малахии о том, что Господь прежде себя посылает людям ангела своего.
 
Иоанн Предтеча изображен в полный рост в виде крылатого существа. Его длинные волосы и борода взлохмачены, а строгий смуглый лик изможден от непрерывных поста и молитвы. Он облачен в милоть (грубую одежду из верблюжьего волоса) и темно-синий гиматий (своеобразный плащ). В руках пророк держит свиток и чашу со своей отсеченной головой, а у ног его — дерево, в которое воткнут топор-секира.
 
В саратовском памятнике иконография дополнена образом Спаса Нерукотворного, написанного, как и на древних иконах, в верхнем поле. Исследователи полагают, что автор произведения придерживался образцов строгановской школы иконописи. Например, личнóе — лицо святого, а также его руки и ноги — выполнено в очень светлых тонах, что было характерно для столичных мастерских.
 
Датируют данный памятник изобразительного искусства первой половиной XVII века.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Иоанн Предтеча — Ангел пустыни

Время создания
первая половина XVII века
Место создания
город Ярославль, Россия
Размер
105x82 см
Техника
дерево, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%