Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское религиозное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Двунадесятые праздники

Время создания
начало XVI века
Место создания
город Москва, Россия
Размер
7x7,5 см
Техника
кость, резьба
0
Открыть в приложении
#2
Резная икона «Двунадесятые праздники» была привезена в 1925 году из усадьбы Зубриловки, ныне — Пензенская область. Надпись на обороте пластины сообщает, что привезли икону сотрудники музея, известные саратовские краеведы братья Леонтьевы — Александр Владимирович и Виктор Владимирович.
 
Зубриловка — одна из знаменитых усадеб российской провинции — была отстроена в конце XVIII века князем С.Ф. Голицыным — генерал-майором, флигель-адъютантом императрицы Екатерины II. Супруги Сергей Фёдорович и Варвара Васильевна, урожденная Энгельгард (племянница создателя черноморского флота Г.А. Потёмкина) принимали здесь известных людей своего времени.
 
Голицыны были ценителями искусств: при знаменитом князе во дворце усадьбы была собрана значительная коллекция художественных произведений, которая почти полностью погибла при пожаре в 1905 году. Радищевский музей обладает тем немногим, что удалось вывезти из усадьбы после революции, в том числе и резной костяной иконой «Двунадесятые праздники».
 
Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи годовых церковных торжественных событий, связанных с евангельскими сюжетами и историей христианства. Определение «двунадесятые» происходит от славянского количественного числительного «двунадесять» — «двенадцать».
 
На представленной иконке в технике резьбы исполнены следующие фрагменты: «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение Господне», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскрешение — Сошествие во ад», «Преображение», «Вознесение», «Сошествие Святого Духа», «Успение Пресвятой Богородицы».
Иконы с праздничными циклами имеют достаточно древнее происхождение и известны в византийском искусстве с XI века. В русском искусстве подобные памятники получили широкое распространение в XV–XVI столетиях, хотя именно изделия на кости с христологической тематикой становятся популярны немного позднее — в XVI–XVII веках.
 
Данный памятник отличается профессиональным исполнением и индивидуальной манерой, в которой сказывается тенденция к смягчению рисунка с помощью объемов стилизованных фигур. В характере резьбы иконы чувствуется влияние стилистики XV века и ее творческое переосмысление, что позволяет считать временем изготовления памятника начало следующего столетия.
#3
читать дальшескрыть
00:00
01:40
1x

Двунадесятые праздники

Время создания
начало XVI века
Место создания
город Москва, Россия
Размер
7x7,5 см
Техника
кость, резьба
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%