Резная икона «Двунадесятые праздники» была привезена в 1925 году из усадьбы Зубриловки, ныне — Пензенская область. Надпись на обороте пластины сообщает, что привезли икону сотрудники музея, известные саратовские краеведы братья Леонтьевы — Александр Владимирович и Виктор Владимирович.
Зубриловка — одна из знаменитых усадеб российской провинции — была отстроена в конце XVIII века князем С.Ф. Голицыным — генерал-майором, флигель-адъютантом императрицы Екатерины II. Супруги Сергей Фёдорович и Варвара Васильевна, урожденная Энгельгард (племянница создателя черноморского флота Г.А. Потёмкина) принимали здесь известных людей своего времени.
Голицыны были ценителями искусств: при знаменитом князе во дворце усадьбы была собрана значительная коллекция художественных произведений, которая почти полностью погибла при пожаре в 1905 году. Радищевский музей обладает тем немногим, что удалось вывезти из усадьбы после революции, в том числе и резной костяной иконой «Двунадесятые праздники».
Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи годовых церковных торжественных событий, связанных с евангельскими сюжетами и историей христианства. Определение «двунадесятые» происходит от славянского количественного числительного «двунадесять» — «двенадцать».
На представленной иконке в технике резьбы исполнены следующие фрагменты: «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение Господне», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскрешение — Сошествие во ад», «Преображение», «Вознесение», «Сошествие Святого Духа», «Успение Пресвятой Богородицы».
Иконы с праздничными циклами имеют достаточно древнее происхождение и известны в византийском искусстве с XI века. В русском искусстве подобные памятники получили широкое распространение в XV–XVI столетиях, хотя именно изделия на кости с христологической тематикой становятся популярны немного позднее — в XVI–XVII веках.
Данный памятник отличается профессиональным исполнением и индивидуальной манерой, в которой сказывается тенденция к смягчению рисунка с помощью объемов стилизованных фигур. В характере резьбы иконы чувствуется влияние стилистики XV века и ее творческое переосмысление, что позволяет считать временем изготовления памятника начало следующего столетия.
Зубриловка — одна из знаменитых усадеб российской провинции — была отстроена в конце XVIII века князем С.Ф. Голицыным — генерал-майором, флигель-адъютантом императрицы Екатерины II. Супруги Сергей Фёдорович и Варвара Васильевна, урожденная Энгельгард (племянница создателя черноморского флота Г.А. Потёмкина) принимали здесь известных людей своего времени.
Голицыны были ценителями искусств: при знаменитом князе во дворце усадьбы была собрана значительная коллекция художественных произведений, которая почти полностью погибла при пожаре в 1905 году. Радищевский музей обладает тем немногим, что удалось вывезти из усадьбы после революции, в том числе и резной костяной иконой «Двунадесятые праздники».
Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи годовых церковных торжественных событий, связанных с евангельскими сюжетами и историей христианства. Определение «двунадесятые» происходит от славянского количественного числительного «двунадесять» — «двенадцать».
На представленной иконке в технике резьбы исполнены следующие фрагменты: «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение Господне», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскрешение — Сошествие во ад», «Преображение», «Вознесение», «Сошествие Святого Духа», «Успение Пресвятой Богородицы».
Иконы с праздничными циклами имеют достаточно древнее происхождение и известны в византийском искусстве с XI века. В русском искусстве подобные памятники получили широкое распространение в XV–XVI столетиях, хотя именно изделия на кости с христологической тематикой становятся популярны немного позднее — в XVI–XVII веках.
Данный памятник отличается профессиональным исполнением и индивидуальной манерой, в которой сказывается тенденция к смягчению рисунка с помощью объемов стилизованных фигур. В характере резьбы иконы чувствуется влияние стилистики XV века и ее творческое переосмысление, что позволяет считать временем изготовления памятника начало следующего столетия.