Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество С.А. Есенина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Икона Божией Матери Благодатное Небо

Время создания
Конец XIX века
Размер
88x37x4 см
88х37х4 см
Техника
Дерево, левкас
6
Открыть в приложении
#1
Неизвестен
Икона Божией Матери «Благодатное Небо»
#2
После разорения Казанского храма села Константиново икона оказалась в семье односельчан Сергея Есенина и была приобретена музеем в 1982 году.

Как мы читаем в «Православной энциклопедии», «Богоматерь с младенцем Иисусом на руках представлена на иконе в полный рост. Ее фигуру окружает благодатное сияние. Этот образ восходит к книге Откровения Иоанна Богослова: „И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд… И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его“».

Прототип иконы возник в Германии в XV веке и получил распространение в западном искусстве. В XVII веке из Польши через Украину, Белоруссию и Литву подобные изображения попали в Россию.

В книге «Антропологическая поэтика С.А. Есенина» фольклорист Елена Самоделова пишет: «Современный филолог О.Е. Воронова отмечает: „Подлинным духовным открытием Есенина стал поэтический образ младенца Христа… Детская чистота и незащищенность всегда воспринимались русской литературной традицией как проявление идеальных начал человеческой природы. Младенец Христос — Божественное дитя — являл собой как бы предельное, удвоенное выражение этой идеи, многократно освященное в архетипических сюжетах Богородичных икон, особо почитаемых народом. В 1914 году в ‚маленькой поэме‘ ‚Ус‘ впервые у Есенина возникает сложное соположение двух персонажей — земного человека и Богочеловека, одновременно сосуществующих в двух жизненных возрастах — детском и взрослом“».

Образ Богородицы также часто встречается в произведениях Сергея Есенина. Например, в стихотворении «Не ветры осыпают пущи…»:

Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.
Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи без крова,
Зорюй и полднюй у куста».
И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли Богом
Стучит берестяной клюкой.
И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Икона Божией Матери Благодатное Небо

Время создания
Конец XIX века
Размер
88x37x4 см
88х37х4 см
Техника
Дерево, левкас
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%