Икона «Богоматерь Тихвинская», представленная в экспозиции, была написана во второй половине XIX века. Основа состоит из трех досок, скрепленных двумя резными шпонками. Так называются небольшие деревянные дощечки, которые врезали в основу с обратной стороны.
Данная икона хранилась в часовне в деревне Иткуловка Муромцевского района Омской области. В 1930-х годах церковь разрушили, а икону спасла местная жительница Александра Григорьева. Некоторое время она хранила ее в своем доме, а в 2001 году подарила старинную реликвию Омскому государственному историко-краеведческому музею.
На иконе видны царапины и другие повреждения. Исследователи предполагают, что они появились в первые десятилетия правления советской власти. В 1918 году Коммунистическая партия объявила о необходимости содействовать «отмиранию религиозных предрассудков», в частности опубликовала декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Он упразднил функции православной церкви как государственного учреждения, пользующегося покровительством власти.
В новой революционной России проводились жесткие антирелигиозные меры. В их число входили изъятие и национализация церковных ценностей, разрушение храмов и передача церквей в пользование гражданским организациям. Наркомюст выступил два постановления: от 14 августа 1919 года об организационном вскрытии мощей и от 25 августа 1920 года о ликвидации мощей во всероссийском масштабе.
Власть активно занималась антирелигиозной пропагандой. Например, было создано издательство «Безбожник», которое печатало и распространяло антиклерикальную литературу. В 1925 году на основе Общества друзей одноименной газеты была основана массовая общественная организация «Союз воинствующих безбожников», которая существовала до 1947 года. Во главе общества стоял революционер Емельян Ярославский (Губельман).
Икона изображает Богоматерь с Иисусом. Они одеты в красные ниспадающие одежды. Их головы окружает золотое сияние. В нижней части иконы можно увидеть остатки парафина от свечей.