Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Борисовка: от древности к современности»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Иисус Христос

Время создания
конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Белгородская губерния, Российская империя
Размер
17,5x13 см
Техника
дерево, темпера
0
Открыть в приложении
#2
Победа русских войск в Полтавской битве в 1709 году, знаковая для всей петровской России, имела особое значение для Борисовской слободы Курской губернии.
 
Главнокомандующий, граф Борис Петрович Шереметев, участник этой войны, глубоко почитал Тихвинский образ Богородицы, возил его с собой, а перед решающим сражением дал обет в случае победы воздвигнуть обитель в честь Тихвинской Богоматери.

В 1710 (по другим источникам, в 1714) году он выполнил свое обещание, основав монастырь неподалеку от Борисовки. До начала XX столетия монастырь оставался заштатным и необщежительным, то есть не получал государственного финансирования и сестры не состояли на полном монастырском обеспечении.

В середине XIX века в обители были два древних, особо почитаемых образа: Николая Чудотворца и список с Тихвинской иконы Божией Матери. Большую часть икон еще при графе Шереметеве начали изготавливать местные умельцы, обучением которых занимались мастера, приглашенные из Петербурга.

В подавляющем большинстве местные иконописцы были личкунами, то есть писали только лики, руки и ноги с расчетом, что остальную часть иконы закроет оклад. На несколько сотен личкунов приходилось несколько десятков красочников — мастеров, умевших выписать полностью фигуру, одеяние и атрибуты. Изделия красочников пользовались большим уважением. Если личкун писал по три-пять икон в день и получал за каждую порядка 16 копеек чистой прибыли (за вычетом трат на материалы), то красочник неделю трудился над четырьмя, самое большее семью, работами. За каждый образ такой иконописец получал около рубля.

Наибольшим спросом пользовались у крестьян образы Спасителя, Богоматери, Николая Угодника и святых покровителей скота и урожая.

Представленный образ Христа композиционно близок центральному иконографическому типу Спаса Вседержителя, или Пантократора (от греч. παντοκράτωρ — «всемогущий»). Согласно канону, изображение Христа Пантократора может быть ростовым, поясным или погрудным, обычно Он восседает на троне; персты правой руки сложены в именословном благословении, в левой руке — Евангелие или свиток. Красный цвет в одеянии Христа символизирует Его человеческую природу и жертву, принесенную за человеческий род, зеленый — дарованную Иисусом жизнь вечную и единение с Богом.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Иисус Христос

Время создания
конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Белгородская губерния, Российская империя
Размер
17,5x13 см
Техника
дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%