Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Игра в карты

Время создания
XVII век
Место создания
Голландия, Западная Европа
Размер
65x90 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Голландский художник и график Ян Минзе Моленар родился в начале XVII века в бедной семье портного. У него было пять братьев, двое из которых также выбрали творческий путь: Николас стал пейзажистом, Бартоломеус писал сцены из бытовой жизни.
 
Ян Моленар учился в мастерской портретиста Франса Хальса и сначала работал в манере жанристов этой школы. Там же он познакомился со своей будущей женой, одной из самых известных голландских художниц Золотого века Юдит Лейстер.
 
Большую часть жизни чета живописцев работала в Харлеме, с середины XVII века они переехали в Амстердам. Творчество супруги имело заметное влияние на манеру письма Яна Моленара. Художник создавал преимущественно полотна со сценками из деревенской и крестьянской жизни, нередко с комизмом и ясным, теплым колоритом.
 
Работал Моленар и в других жанрах: писал портреты, аллегорические полотна, семейные, театральные и музыкальные сценки. В его произведениях на религиозные темы нередко встречаются крестьянские типажи, перекочевавшие туда из жанровых вещей.
 
На картине «Игра в карты» представлен типичный эпизод в таверне или кабаке. На первом плане изображена пара в процессе игры. Остальные фигуры написаны практически в одном, серо-коричневом тоне, сливающемся с тусклым интерьером. Только кирпичному оттенку брюк мужчины на переднем плане вторит цвет шапочки персонажа, сидящего у бочонка позади. Вообще одежды главных героев прописаны Моленаром с большим вниманием к фактуре и цвету материалов, блеск и драпировки тканей очень реалистичны.
 
Мужчина сидит в развороте к зрителю, словно приглашая его стать соучастником игры. Его карты открыты, судя по довольному и расслабленному виду, он вот-вот выиграет. Женщина, наоборот, напряжена, она с волнением ждет развязки.
 
Такие сцены, выполненные с иронией, несли в голландском искусстве прежде всего морализаторский характер: игра в карты, как и любая азартная игра, в протестантизме воспринималась как грех. Назидание в сочетании с сатирой — основной тон подобных сцен. В то же время, воспитывая зрителя, Моленар вводит его в действие: персонаж как будто приглашает зрителя сесть за игральный стол. Это позволяет зрителям вступить в диалог с художником и его героями — это один из любимых приемов в голландском искусстве.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Игра в карты

Время создания
XVII век
Место создания
Голландия, Западная Европа
Размер
65x90 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%