Герман Мелентьев — один из ярких уральских художников середины ХХ века. Он учился у прославленных художников Николая Фешина и Павла Бенькова. Николай Фешин следовал системе преподавания Ильи Репина — методу наглядного показа. Учитель объяснял теорию очень кратко и, если студенты его не понимали, демонстрировал суть приема непосредственно в работе — рисунком в карандаше или красочными мазками.
Чтобы понять творчество Германа Мелентьева, нужно лучше познакомиться с манерой самого Николая Фешина. Он усвоил у Репина крепкую реалистическую проработку сюжета — подолгу изучал натуру, писал множество подготовительных этюдов и эскизов, добивался портретной точности. При этом к самому письму Фешин подходил с виртуозной легкостью. Мастер не любил гладкую живопись, на поверхности которой не видны движения кисти: сам он писал крепкими широкими мазками. Легкие и динамичные мазки и общее ощущение свежести, некоторой незавершенности картин сближали Фешина с импрессионистами.
Картина Германа Мелентьева «Хоккеистка» — яркий образец живописной манеры автора, которая сложилась именно благодаря обучению у Фешина. Мастер сумел сохранить в своем творчестве силу и легкость импрессионистической подачи натуры вместе с ее крепкой реалистической проработкой.
Мелентьев написал это полотно в 1936 году. Художник создал яркий образ героини с помощью смелой и свободной работы с цветом. Через стремительный и энергичный ракурс он передал оптимистическое настроение момента.
Мелентьев показал сильную и эмансипированную девушку. При этом молодая женщина не лишена игривости и очарования. Такой типаж очень ценили в СССР, похожим героиням посвящали свои картины Дейнека, Самохвалов и многие другие художники. К сожалению, не сохранилось информации о том, кто именно позировал автору.
Женский образ, созданный Мелентьевым, прочно закрепился в истории уральского искусства как один из самых выразительных и запоминающихся примеров советской живописи 1930-х годов. Сегодня эта работа часто воспроизводится и упоминается в специализированной литературе.
Чтобы понять творчество Германа Мелентьева, нужно лучше познакомиться с манерой самого Николая Фешина. Он усвоил у Репина крепкую реалистическую проработку сюжета — подолгу изучал натуру, писал множество подготовительных этюдов и эскизов, добивался портретной точности. При этом к самому письму Фешин подходил с виртуозной легкостью. Мастер не любил гладкую живопись, на поверхности которой не видны движения кисти: сам он писал крепкими широкими мазками. Легкие и динамичные мазки и общее ощущение свежести, некоторой незавершенности картин сближали Фешина с импрессионистами.
Картина Германа Мелентьева «Хоккеистка» — яркий образец живописной манеры автора, которая сложилась именно благодаря обучению у Фешина. Мастер сумел сохранить в своем творчестве силу и легкость импрессионистической подачи натуры вместе с ее крепкой реалистической проработкой.
Мелентьев написал это полотно в 1936 году. Художник создал яркий образ героини с помощью смелой и свободной работы с цветом. Через стремительный и энергичный ракурс он передал оптимистическое настроение момента.
Мелентьев показал сильную и эмансипированную девушку. При этом молодая женщина не лишена игривости и очарования. Такой типаж очень ценили в СССР, похожим героиням посвящали свои картины Дейнека, Самохвалов и многие другие художники. К сожалению, не сохранилось информации о том, кто именно позировал автору.
Женский образ, созданный Мелентьевым, прочно закрепился в истории уральского искусства как один из самых выразительных и запоминающихся примеров советской живописи 1930-х годов. Сегодня эта работа часто воспроизводится и упоминается в специализированной литературе.