Строительство метрополитена в Москве началось в 1930-х годах и продолжалось в период Великой Отечественной войны, а также сразу после нее. В СССР на тот момент не было нужных технологий и подготовленных профессионалов — поэтому метростроевцами становились люди абсолютно разных специальностей. Среди художников сюжеты об этой стройке с ее самоотверженными рабочими были так же популярны, как изображения колхозных и заводских будней.
В композиции «Метрострой» советский мастер Михаил Седов запечатлел двух рабочих с отбойными молотками. В своих скульптурах художник тяготел к реалистичности, поэтому он досконально проработал фигуры людей и придал им верные анатомические пропорции. Мастер изобразил героев в подвижных позах, словно они находятся в непрерывном трудовом процессе.
Произведение сделано в технике майолики: художник вручную вылепил скульптуру из глины и затем обжег ее в мощной печи. Чтобы глина отвердела, ее раскаляют до очень высоких температур, часто в районе 1000 градусов. Сверху работа покрыта красновато-коричневой глазурью — она привносит в производственный сюжет некоторую декоративность.
Похожая скульптура мастера под названием «Шахтеры» хранится в Сальском музее имени народного художника В.К. Нечитайло. В ней автор также изобразил двух трудящихся мужчин. Композиции у обеих работ во многом идентичны, но есть и различия: они видны в позах работников, в одежде, в головных уборах. Главная разница — в технике исполнения: скульптура из Сальского музея выполнена в бронзе.
На данный момент в наследии автора известны только два произведения о строительстве: упомянутая скульптура «Шахтеры» из Сальского музея и эта композиция в коллекции Екатеринбургского. Другие трудовые сюжеты у художника не встречаются.
Михаил Седов — малоизвестный скульптор. Он не выходил за рамки соцреалистической традиции. Свое творчество мастер посвятил темам труда, быта, мирной жизни людей. Художник изображал девушек-работниц, животных, обнаженные женские фигуры, образы известных деятелей — например, Ленина, Королева, Гагарина, Маркса. Особенно Седов любил технику майолики: в ней он создал произведения «Телятница», «Телята», «Королев и Гагарин», «Волки», «В лесу прифронтовом», «Обнаженная», «Ягуар».
В композиции «Метрострой» советский мастер Михаил Седов запечатлел двух рабочих с отбойными молотками. В своих скульптурах художник тяготел к реалистичности, поэтому он досконально проработал фигуры людей и придал им верные анатомические пропорции. Мастер изобразил героев в подвижных позах, словно они находятся в непрерывном трудовом процессе.
Произведение сделано в технике майолики: художник вручную вылепил скульптуру из глины и затем обжег ее в мощной печи. Чтобы глина отвердела, ее раскаляют до очень высоких температур, часто в районе 1000 градусов. Сверху работа покрыта красновато-коричневой глазурью — она привносит в производственный сюжет некоторую декоративность.
Похожая скульптура мастера под названием «Шахтеры» хранится в Сальском музее имени народного художника В.К. Нечитайло. В ней автор также изобразил двух трудящихся мужчин. Композиции у обеих работ во многом идентичны, но есть и различия: они видны в позах работников, в одежде, в головных уборах. Главная разница — в технике исполнения: скульптура из Сальского музея выполнена в бронзе.
На данный момент в наследии автора известны только два произведения о строительстве: упомянутая скульптура «Шахтеры» из Сальского музея и эта композиция в коллекции Екатеринбургского. Другие трудовые сюжеты у художника не встречаются.
Михаил Седов — малоизвестный скульптор. Он не выходил за рамки соцреалистической традиции. Свое творчество мастер посвятил темам труда, быта, мирной жизни людей. Художник изображал девушек-работниц, животных, обнаженные женские фигуры, образы известных деятелей — например, Ленина, Королева, Гагарина, Маркса. Особенно Седов любил технику майолики: в ней он создал произведения «Телятница», «Телята», «Королев и Гагарин», «Волки», «В лесу прифронтовом», «Обнаженная», «Ягуар».