О судьбе художника-реалиста, ученика Левитана Петра Гославского известно не очень много. Он родился в 1871 году в семье потомственного дворянина. Его старший брат Евгений был талантливым, но не слишком успешным драматургом, занимался литературной критикой и беллетристикой. Племянница — Софья Гославская — была одной из первых отечественных киноактрис.
Известно, что Гославский близко дружил с Софьей Кувшинниковой — художницей, в квартире которой в то время собирались представители творческой элиты Москвы.
Будучи весьма успешным художником Гославский часто бывал в гостях у Кувшинниковой. А в дальнейшем это знакомство оказало судьбоносное влияние на всю последующую жизнь художника, он женился на ее дочери Софье.
Гославский был разносторонним художником, помимо пейзажных работ в стиле реализма и импрессионизма также занимался графикой, часто помогал брату в создании декораций и костюмов для постановок его спектаклей, иллюстрировал его произведения. Активное участие в деятельности художественных объединений и выставках начал принимать с 1894 года. В 1906 году две его работы были переданы в Третьяковскую галерею. Писал стихи. Как живописец создал портреты известных московских актеров, в том числе Александра Ленского, Евдокии Турчаниновой, писателя и поэта Ивана Бунина. Многие работы были написаны в Крыму, под Алупкой, где у художника была дача.
Гославский был разносторонним художником, помимо пейзажных работ в стиле реализма и импрессионизма также занимался графикой, часто помогал брату в создании декораций и костюмов для постановок его спектаклей, иллюстрировал его произведения. Активное участие в деятельности художественных объединений и выставках начал принимать с 1894 года. В 1906 году две его работы были переданы в Третьяковскую галерею. Писал стихи. Как живописец создал портреты известных московских актеров, в том числе Александра Ленского, Евдокии Турчаниновой, писателя и поэта Ивана Бунина. Многие работы были написаны в Крыму, под Алупкой, где у художника была дача.
Так случилось, что жизненный путь Гославского оказался тесно переплетен с драматической историей живописца Исаака Левитана и уже упомянутой художницы Софьи Кувшинниковой, которых связывали между собой глубокие романтические отношения. Они рассталась в 1885 году, а в 1886 году у Кувшинниковой родилась дочь Софья, о существовании которой Левитан так и не узнал, поскольку они прекратили все контакты и больше ни разу не встречались. Девочка долгое время воспитывалась в деревне. Затем Кувшинникова забрала ее в Москву, где она стала жить в доме Гославского сначала в качестве приемной дочери, а затем — жены Гославского.
Это драматичная история, где есть место любви, верности, боли утраты и чувству долга, к сожалению, так и не закончилась счастливо. В 1910 году пара разошлась. Спустя несколько лет Софья покончила с собой. Гославского не стало еще раньше. В промежутке между 1915 и 1918 годом (точная дата неизвестна) он заболел тифом и умер.