В сцене грехопадения Бога нет близ людей — и вот они, доверчивые, как дети, подвергаются искушению дьявола. Дьявол здесь — бескрылый змей, который обвился вокруг ствола Древа познания добра и зла и предлагает Еве вкусить его плодов. Но, по апокрифам, Древо познания добра и зла в раю — не древо для еды, а Дух Святой, который греет рай. Плоды его дают то знание о мире, человеке и человеческой истории, которое люди перенести не могут: оно под силу только Богу, а человеку несет душевную наготу и смерть.
Грехопадение
Время создания
1980-е гг.
Размер
33x28,5 см
Техника
бумага, гравюра на дереве, ручная раскраска, акварель
Коллекция
Частная коллекция Пензина Виктора Петровича
Выставка
0
Открыть в приложении#1
#2
Не смертию умрете… в он же (т.е. в тот же) день, аще снесте (съедите), отверзутся очи ваши и будете, аки Бози (Боги) ведати добро и зло. Ева же еде и Адаму даде.
Рече змий жене
#3
Лист 10 — центральный в Книге Бытия Кореня, построенной как деисусный чин иконостаса, исполнен, очевидно последним — 18 ноября 1696 г., имея не только дату, то также развернутую подпись гравера: «резал сие доски Василий Корень».
Предыдущий лист (9-й) датирован 14 ноября 1696 г. Остальные дат создания не имеют, и видимо резаны не по порядку движения сюжета. Однако, вся книга Бытия пронумерована гравированными порядковыми номерами листов, кроме первого и второго, но не арабскими цифрами, а славянскими литерами (буквами), как это было принято на Руси до реформ Петра I (в синодальных изданиях сохранялось и в XX веке).
читать дальшескрыть
Грехопадение
Время создания
1980-е гг.
Размер
33x28,5 см
Техника
бумага, гравюра на дереве, ручная раскраска, акварель
Коллекция
Частная коллекция Пензина Виктора Петровича
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться