Гравюра «Святое семейство» поступила в фонды Дома-музея в ноябре 1984 года из собрания Государственного Русского музея.
На переднем плане изображена Дева Мария. Она поднимает на руки младенца Христа. Справа над резной колыбелью склонилась святая Елизавета. К себе она прижимает сына — Иоанна Крестителя, который держит крест. Справа, за спиной Марии, стоит святой Иосиф, облокотившись правой рукой на стол. На заднем плане изображены фигуры двух ангелов, один из которых расправил крылья и простирает руки с цветами над Девой Марией и Младенцем.
Данную гравюру выполнил художник Петр Белоусов по картине «Святое семейство Франциска I» (Sacra Famiglia di Francesco I). Споры о ее авторстве ученые ведут до сих пор. По одной из версий, полотно написал знаменитый итальянский живописец Рафаэль Санти в 1518 году по заказу Папы Льва X. Картина предназначалась в подарок французской королеве, супруге Франциска I. Однако некоторые исследователи считают, что картина была только подписана Рафаэлем, а на самом деле работу выполнили его ученики. Оригинальное живописное полотно в наши дни хранится в Лувре. Библейский сюжет этой картины неоднократно использовали в качестве основы для своих произведений мастера гравировального искусства — например, Эстер Дюфло, Одран Жерар, Франсуа Шеро и другие.
Гравюра находится в простенке столовой дома семьи Чайковских. Стены столовых, гостиных и кабинетов дворянских домов в XIX веке было модно плотно заполнять картинами, гравюрами и рисунками с видами городов, сценами охоты, живописными уголками садов и парков. Гравюры оформляли в рамы из красного дерева и закрывали стеклом, чтобы они гармонировали с мебельным убранством комнат.
Изображение в технике гравюры получается в результате оттиска на бумагу в зеркальном виде с печатной формы — «доски» из металла, дерева или стекла. Одной из главных особенностей гравюры является то, что оригинальным произведением является не награвированная художником печатная форма («доска»), а оттиск на бумагу, который называют французским термином «эстамп».
На переднем плане изображена Дева Мария. Она поднимает на руки младенца Христа. Справа над резной колыбелью склонилась святая Елизавета. К себе она прижимает сына — Иоанна Крестителя, который держит крест. Справа, за спиной Марии, стоит святой Иосиф, облокотившись правой рукой на стол. На заднем плане изображены фигуры двух ангелов, один из которых расправил крылья и простирает руки с цветами над Девой Марией и Младенцем.
Данную гравюру выполнил художник Петр Белоусов по картине «Святое семейство Франциска I» (Sacra Famiglia di Francesco I). Споры о ее авторстве ученые ведут до сих пор. По одной из версий, полотно написал знаменитый итальянский живописец Рафаэль Санти в 1518 году по заказу Папы Льва X. Картина предназначалась в подарок французской королеве, супруге Франциска I. Однако некоторые исследователи считают, что картина была только подписана Рафаэлем, а на самом деле работу выполнили его ученики. Оригинальное живописное полотно в наши дни хранится в Лувре. Библейский сюжет этой картины неоднократно использовали в качестве основы для своих произведений мастера гравировального искусства — например, Эстер Дюфло, Одран Жерар, Франсуа Шеро и другие.
Гравюра находится в простенке столовой дома семьи Чайковских. Стены столовых, гостиных и кабинетов дворянских домов в XIX веке было модно плотно заполнять картинами, гравюрами и рисунками с видами городов, сценами охоты, живописными уголками садов и парков. Гравюры оформляли в рамы из красного дерева и закрывали стеклом, чтобы они гармонировали с мебельным убранством комнат.
Изображение в технике гравюры получается в результате оттиска на бумагу в зеркальном виде с печатной формы — «доски» из металла, дерева или стекла. Одной из главных особенностей гравюры является то, что оригинальным произведением является не награвированная художником печатная форма («доска»), а оттиск на бумагу, который называют французским термином «эстамп».