#1
Экстер А.А.
Цветовая конструкция
#3
#2
Александра Экстер — одна из знаковых художниц русского авангарда. В разные периоды жизни она занималась живописью и сценографией, преподавала, иллюстрировала книги и создавала предметы декоративно-прикладного искусства. Ее высоко ценили в Европе за творческую свободу и оригинальный подход к беспредметной живописи, а мастерская художницы в Киеве, где прошли ее детство и юность, была точкой притяжения для творческой интеллигенции всех мастей.
Гостями и учениками Экстер в Киеве были Эль Лисицкий, Исаак Рабинович и Илья Эренбург. В Москве она тесно общалась с Казимиром Малевичем и участвовала в важнейших авангардистских выставках 1910-х годов («Треугольник», «Союз молодежи», «Бубновый валет»), а в Париже — сошлась с художниками Соней и Робером Делоне.
#7
Выставка «Бубнового валета»
#5
Триумфом Экстер стала выставка объединения «Бубновый валет». Она прошла осенью 1917 года и была встречена на ура большинством критиков. Здесь показали почти сотню произведений художницы — проекты театральных костюмов, абстрактные и кубофутуристские работы, которые поразили зрителей ярким колоритом и внутренней энергией, совершенно не свойственными, например, аскетичной живописи Малевича.
#12
«Ее стихия — барокко „измов“. Десять лет спустя, в 1927 году, я видел в Берлине ретроспективную выставку ее театральных работ. От кубизма до экспрессионизма все в них было „диониссийно“. Она жила на крайнем краю эстетик. Умеренность и расчет — не для нее».
— писал об Александре Экстер искусствовед Абрам Эфрос.
#9
В этот период Экстер много размышляла о значении цвета и порождаемой им выразительной силе.
Несколько лет спустя она создала полотно «Цветовая конструкция», которое искусствоведы считают воплощением наиболее важных идей художницы. Она хотела показать, как напряжение между плоскостями порождает особый ритм. Главное здесь — движение внутри живописного произведения. Это один из последних опытов Экстер, где еще чувствуется влияние кубизма. Далее художница обратилась к «чистой» живописной конструкции, которая, по ее мнению, рождалась из диалога между цветами.
#11
Работа в театре
#13
В это время Экстер также активно работала в театре — оформляла постановки для Государственного театра коммунистической драмы и МХАТа, создавала театральные костюмы. Среди наиболее важных ее сценографических решений — идея отказаться от холст-декорации и заменить его световыми эффектами.
#14
ДМИИ им. П.С. Гамзатовой
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Цветовая конструкция
Время создания
1922 год
Размер
66x62 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться