Мария Башкирцева известна и как художница, и как писательница. Ее картины хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и в некоторых крупных украинских музеях, а также в музеях Парижа, Ниццы и Амстердама. Башкирцева родилась в 1860 году в имении Гавронцы Полтавской губернии Российской империи в семье местного предводителя дворянства Константина Башкирцева.
Она училась петь и мечтала о карьере певицы, но к пятнадцати годам голос пропал: у нее диагностировали туберкулез. Башкирцева в совершенстве владела несколькими иностранными языками, включая латынь и греческий, изучала историю, философию и физику, увлекалась политикой и идеями феминизма. Но самыми сильными ее увлечениями стали живопись и скульптура.
В 1877 году Мария Башкирцева переехала в Париж и поступила в известную школу живописи — Академию Жулиана. Семилетний курс обучения в престижном учреждении она освоила за два года. После нескольких лет упорного труда — по 8–10 часов в сутки в мастерской — ее полотна приняли на знаменитый парижский Салон. Однако, несмотря на похвалы прессы, ее обошли наградами, возможно, лишь потому, что она женщина.
Пейзаж «Гренада» Башкирцева создала во время путешествия по Испании. В своем дневнике художница написала: «О блаженство! Я уехала из ужасной Севильи. Я говорю тем более „ужасной“, что теперь я в Гренаде, со вчерашнего дня, что мы бегаем с самого утра, что я видела неизбежный собор и часть цыганских пещер. Я в восторге». В небольшом пейзажном этюде запечатлен вид узкой испанской улочки, в ее тени изображена женщина, она несет на руках ребенка. За ее спиной — открытое пространство, залитое солнцем. Художница изобразила узкий проход между стеной и высоким каменным забором крупными размашистыми мазками. Мария Башкирцева сделала акцент на контрасте яркого солнечного света и затененной улочки. А фигура женщины с ребенком придала умиротворенному южному пейзажу небольшую динамику и ритм.
В 1877 году Мария Башкирцева переехала в Париж и поступила в известную школу живописи — Академию Жулиана. Семилетний курс обучения в престижном учреждении она освоила за два года. После нескольких лет упорного труда — по 8–10 часов в сутки в мастерской — ее полотна приняли на знаменитый парижский Салон. Однако, несмотря на похвалы прессы, ее обошли наградами, возможно, лишь потому, что она женщина.
Пейзаж «Гренада» Башкирцева создала во время путешествия по Испании. В своем дневнике художница написала: «О блаженство! Я уехала из ужасной Севильи. Я говорю тем более „ужасной“, что теперь я в Гренаде, со вчерашнего дня, что мы бегаем с самого утра, что я видела неизбежный собор и часть цыганских пещер. Я в восторге». В небольшом пейзажном этюде запечатлен вид узкой испанской улочки, в ее тени изображена женщина, она несет на руках ребенка. За ее спиной — открытое пространство, залитое солнцем. Художница изобразила узкий проход между стеной и высоким каменным забором крупными размашистыми мазками. Мария Башкирцева сделала акцент на контрасте яркого солнечного света и затененной улочки. А фигура женщины с ребенком придала умиротворенному южному пейзажу небольшую динамику и ритм.