Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голова сатира

Время создания
XIX век
Размер
32х20,5х14 см
Техника
Бронза, мрамор, отлив, патинирование, полирование
2
Открыть в приложении
#1
Клод-Франсуа Мишель, Клодион
Голова сатира
#2
Бронзовый горельеф с головой сатира был создан в XIX веке. Подобные горельефы служили украшением стен, их могли себе позволить только богатые дворяне. Автор произведения — французский скульптор Клод-Франсуа Мишель, известный под псевдонимом Клодион. Он вылепил основу для литья предположительно из воска или гипса. Затем изделие отпечатали на специальной форме и отлили изображение в бронзе. Неизвестно, кто именно занимался отливкой — это мог быть и сам художник, и ремесленники-бронзовщики. Важно, что на изделии стоит авторская подпись: «Clodion».
#3
Авторская подпись «Clodion» на бронзовом горельефе с головой сатира.
#4
Это значит, что скульптор в любом случае принимал живое участие в отливке: контролировал процесс, вносил нужные изменения, сам занимался патинированием. Клодион был востребован в высших кругах знати, среди его клиентов были Ларошфуко и русская императрица.
#5
В древнегреческой мифологии сатиры считались демонами плодородия. Они жили в лесах и олицетворяли грубую силу природы. Обычно их изображали с человеческим телом и козлиными ногами.
#6
У горельефа есть пара в собрании Ярославского художественного музея — голова нимфы. Они выполнены в одном стиле и как будто смотрят друг на друга: сатир повернулся влево, а нимфа — вправо. Древнегреческий поэт Гесиод писал, что сатиры и нимфы имеют общие корни. При этом сатиров он описывал как ленивых и распутных существ: они проводили время в охоте, плясках и занятиях музыкой, пока нимфы заботились о деревьях и озерах. Иногда сатиры и нимфы вместе бегали по лесам, но зачастую наглые сатиры преследовали прекрасных девушек против их воли.
#7
Скульптор часто изображал этих демонов в своих работах. Он создавал с ними глиняные статуэтки (терракоты), модели для бронзовых скульптур, барельефы и горельефы. Он придавал им правильные анатомические пропорции, похожие на человеческие. Сатиры Клодиона нередко появлялись в компании вакханок — жриц бога Вакха, покровителя вина и веселья.
Клодион. Сатир и вакханка. Лувр, Париж.​​​‌​‌ ​​​‌‌​ ​​‌‌​​ ​‌​​​‌ ​​​‌‌‌ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​‌‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌​​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌
#8
Произведения Клодиона были чрезвычайно популярными. Его друг и биограф Антуан Динже писал:
«Во время пребывания в Риме его работы раскупались даже прежде, чем он успевал их завершить. Он много работал для императрицы Екатерины II, которая тщетно пыталась звать его к своему двору».
#9
Скульптор отказался перебираться в Россию — вместо него создавать «Медного всадника» уехал Этьен Фальконе.
#10
Клодион же продолжил делать небольшие фигурки веселых сатиров, нимф и амуров. Многие его произведения стали моделями для севрского фарфора. Во второй половине XIX века, когда скульптора уже не стало, его творчество вызвало настоящую волну копий. Известные литейщики Барбедиенн и Пинедо повторяли модели Клодиона в бронзе. В его стиле работал скульптор Каррье-Беллез, которого Наполеон III ласково звал «наш Клодион».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Голова сатира

Время создания
XIX век
Размер
32х20,5х14 см
Техника
Бронза, мрамор, отлив, патинирование, полирование
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%