Антиной — древнегреческий юноша, который жил в начале II века. Он был возлюбленным римского императора Адриана. После смерти Антиноя в Древнем Риме установился его культ. В его честь основали город, назвали созвездие и возвели многочисленные монументы.
Скульптура «Голова Антиноя» из коллекции музея Людвига является современной интерпретацией его образа. Ее создала петербургская художница Ольга Тобрелутс в 2003 году. Работа выполнена в стиле «ассистированный реди-мэйд» (assisted ready-made). Стиль предполагает, что автор для создания произведения искусства использует готовые объекты или их части. Этот метод также использовал знаменитый художник Марсель Дюшан. Еще в начале ХХ века он создал работу L.H.O.O.Q., на которой подрисовал усы и бородку к репродукции «Моны Лизы» Леонардо.
Для своей скульптуры Ольга Тобрелутс использовала типовой гипсовый слепок головы Антиноя. Она покрыла волосы золотой краской, а также нарисовала голубые глаза, накрасила губы, подвела брови, добавила общий тон кожи и румяна.
Ольга Тобрелутс родилась в 1970 году в Ленинграде. Ее творческую манеру определило участие в Новой академии изящных искусств, которую основал в 1989 году Тимур Новиков. Объединение молодых художников стремилось сохранить классическую академическую живопись.
В работах Ольга Тобрелутс часто обращается к классическим образам из истории искусства и античной культуры, соединяя их с современными цифровыми технологиями. В 1993 году художница создала первую серию компьютерных коллажей «Имперские отражения», которые хранятся в собрании Русского музея. В них Тобрелутс сама предстала в образе античной музы на фоне исторических декораций, в этих работах совмещались стили нескольких эпох.
В 1995 году Тобрелутс приняла участие в выставке Passiones Luci («Приключения Луция»), которую организовала Новая академия изящных искусств. На ней показывали работы, посвященные роману Апулея «Золотой осел». Художница подготовила компьютерные фотоиллюстрации к тексту и сама выступила в роли богини Изиды.
Сейчас Ольга Тобрелутс живет и работает в Санкт-Петербурге.
Скульптура «Голова Антиноя» из коллекции музея Людвига является современной интерпретацией его образа. Ее создала петербургская художница Ольга Тобрелутс в 2003 году. Работа выполнена в стиле «ассистированный реди-мэйд» (assisted ready-made). Стиль предполагает, что автор для создания произведения искусства использует готовые объекты или их части. Этот метод также использовал знаменитый художник Марсель Дюшан. Еще в начале ХХ века он создал работу L.H.O.O.Q., на которой подрисовал усы и бородку к репродукции «Моны Лизы» Леонардо.
Для своей скульптуры Ольга Тобрелутс использовала типовой гипсовый слепок головы Антиноя. Она покрыла волосы золотой краской, а также нарисовала голубые глаза, накрасила губы, подвела брови, добавила общий тон кожи и румяна.
Ольга Тобрелутс родилась в 1970 году в Ленинграде. Ее творческую манеру определило участие в Новой академии изящных искусств, которую основал в 1989 году Тимур Новиков. Объединение молодых художников стремилось сохранить классическую академическую живопись.
В работах Ольга Тобрелутс часто обращается к классическим образам из истории искусства и античной культуры, соединяя их с современными цифровыми технологиями. В 1993 году художница создала первую серию компьютерных коллажей «Имперские отражения», которые хранятся в собрании Русского музея. В них Тобрелутс сама предстала в образе античной музы на фоне исторических декораций, в этих работах совмещались стили нескольких эпох.
В 1995 году Тобрелутс приняла участие в выставке Passiones Luci («Приключения Луция»), которую организовала Новая академия изящных искусств. На ней показывали работы, посвященные роману Апулея «Золотой осел». Художница подготовила компьютерные фотоиллюстрации к тексту и сама выступила в роли богини Изиды.
Сейчас Ольга Тобрелутс живет и работает в Санкт-Петербурге.