Художник Джефф Кунс посещал школу при Художественном институте в Чикаго. Затем он получил степень бакалавра искусств в Мэрилендском художественном колледже в Балтиморе. В 1977 году переехал в Нью-Йорк. После нескольких лет работы брокером на Уолл-стрит Кунс начал профессионально заниматься искусством. Известность художник приобрел в середине 1980-х, выставляя бытовые предметы в виде скульптур, помещенных в плексигласовые — из органического стекла — футляры. Сейчас Кунс живет и работает в Нью-Йорке и в Йорке, Пенсильвания.
Творчество Кунса балансирует на грани поп-арта и китча.
Понятие «китч» возникло в Германии в 1860 –1870-х годах для обозначения художественных предметов, которые производили для американских покупателей и продавали на европейских вернисажах. Слово произошло от немецких глаголов kitschen — делать кое-как — и verkitschen — продавать совсем не то, что заказано. Предметы такого рода обладали низкой стоимостью и невысокой художественной ценностью. Таким образом китч стал оппозицией высокому искусству.
Кунс стал последователем пародийной теории «бизнес-арта», выдвинутой Энди Уорхолом, которая гласит, что лучший вид искусства — это умение делать деньги. В 1980-х годах он открыл в районе Сохо в Нью-Йорке студию-фабрику. Там 30 нанятых сотрудников «производили» искусство. Кунс брал за основу работ игрушки азиатского производства, китчевые открытки, порнографию, фотографии собачек, фигурки сувенирных и алтарных ангелов — и по их мотивам выполнял скульптуры. Из материалов он использовал фарфор, нержавеющую сталь, а также раскрашенное дерево.
Работа «Херувимы» напоминает популярные у католиков раскрашенные деревянные скульптуры святых и ангелов, при создании которых используют слишком яркие краски, избыточную позолоту, вычурные украшения. Кунс довел декоративность работы почти до абсурда: крылья ангелов окрашены голубой и розовой краской, позолочены и напоминают обертки конфет или наряды сказочных фей из детских мультфильмов. Крылья и волосы фигурок украшены цветами, а одна из них держит в руках плюшевого мишку.
«Херувимы» Кунса символизируют насмешку над обывательским вкусом, над людьми, для которых представления о красоте сводятся к вульгарным безделушкам из сувенирных магазинов. Также его работа высмеивает бесконечное тиражирование религиозных образов на почтовых открытках и плакатах.
Творчество Кунса балансирует на грани поп-арта и китча.
Понятие «китч» возникло в Германии в 1860 –1870-х годах для обозначения художественных предметов, которые производили для американских покупателей и продавали на европейских вернисажах. Слово произошло от немецких глаголов kitschen — делать кое-как — и verkitschen — продавать совсем не то, что заказано. Предметы такого рода обладали низкой стоимостью и невысокой художественной ценностью. Таким образом китч стал оппозицией высокому искусству.
Кунс стал последователем пародийной теории «бизнес-арта», выдвинутой Энди Уорхолом, которая гласит, что лучший вид искусства — это умение делать деньги. В 1980-х годах он открыл в районе Сохо в Нью-Йорке студию-фабрику. Там 30 нанятых сотрудников «производили» искусство. Кунс брал за основу работ игрушки азиатского производства, китчевые открытки, порнографию, фотографии собачек, фигурки сувенирных и алтарных ангелов — и по их мотивам выполнял скульптуры. Из материалов он использовал фарфор, нержавеющую сталь, а также раскрашенное дерево.
Работа «Херувимы» напоминает популярные у католиков раскрашенные деревянные скульптуры святых и ангелов, при создании которых используют слишком яркие краски, избыточную позолоту, вычурные украшения. Кунс довел декоративность работы почти до абсурда: крылья ангелов окрашены голубой и розовой краской, позолочены и напоминают обертки конфет или наряды сказочных фей из детских мультфильмов. Крылья и волосы фигурок украшены цветами, а одна из них держит в руках плюшевого мишку.
«Херувимы» Кунса символизируют насмешку над обывательским вкусом, над людьми, для которых представления о красоте сводятся к вульгарным безделушкам из сувенирных магазинов. Также его работа высмеивает бесконечное тиражирование религиозных образов на почтовых открытках и плакатах.