«Статистический пейзаж» американского художника Джорджа Дима из коллекции Музея Людвига включает в себя копии 24 произведений, как представляется, художников XVII–XIX веков. Некоторые из них легко узнаваемы — например, во втором ряду справа расположена «Аллея в Мидделхарнисе» нидерландского художника Мейндерта Хоббемы, написанная в 1689 году. Искусствоведы считают Хоббема ключевым мастером пейзажа наряду с его наставником Якобом ван Рёйсдалом.
Работая над «Статистическим пейзажем», Дим ставил перед собой цель заменить исторически сложившуюся сложную иконографию оригинальных картин на редуцированный, то есть упрощенный, скрытый язык символов. Достигнуть цели ему помогло знание техники классических европейских мастеров. Во время учебы Дим хорошо усвоил нюансы их работ и писал масляными красками качественные «обманки».
В истории искусства создание копий работ старых мастеров или коллег-художников всегда было популярной практикой. До изобретения современных способов тиражирования такие копии помогали распространять популярные картины. Эта беззащитность произведений перед возможными манипуляциями с помощью печатных средств и связанные с ними изменения стала важной темой в творчестве Джорджа Дима.
«Статистический пейзаж» — это не демонтаж картин-оригиналов и не выражение особого к ним почтения. В нем Дим разрабатывает часто обсуждаемую проблему соотношения картины и репродукции, а также исследует, насколько репродукция, вклинивающаяся между зрителем и подлинным произведением, меняет восприятие искусства.
Джордж Дим родился в 1932 году в городе Винсеннес, штат Индиана. В юности он работал на ферме своего отца, а в 1952 году уехал, чтобы поступить в арт-школу Чикагского института искусств. Год спустя его призвали в армию. После службы в Германии Дим вернулся в США и получил ученую степень. Он также брал уроки в Университете штата Иллинойс.
В 1963 году Дим начал регулярно выставляться в нью-йоркской Галерее Аллана Стоуна. Несколько лет художник жил и работал в Кортоне, Италия, где изучал картины и технику художников эпохи Возрождения. Кроме них, Дима привлекали голландские живописцы XVII века, особенно Ян Вермеер, о котором он впоследствии написал книгу.
В конце 1970-х годов Дим некоторое время был научным сотрудником и секретарем исполнительного комитета художественной колонии Макдауэл (The MacDowell Art Colony). Эта организация предоставляла тихое убежище для художников, архитекторов, писателей, режиссеров и композиторов, где они могли учиться и работать.
Работая над «Статистическим пейзажем», Дим ставил перед собой цель заменить исторически сложившуюся сложную иконографию оригинальных картин на редуцированный, то есть упрощенный, скрытый язык символов. Достигнуть цели ему помогло знание техники классических европейских мастеров. Во время учебы Дим хорошо усвоил нюансы их работ и писал масляными красками качественные «обманки».
В истории искусства создание копий работ старых мастеров или коллег-художников всегда было популярной практикой. До изобретения современных способов тиражирования такие копии помогали распространять популярные картины. Эта беззащитность произведений перед возможными манипуляциями с помощью печатных средств и связанные с ними изменения стала важной темой в творчестве Джорджа Дима.
«Статистический пейзаж» — это не демонтаж картин-оригиналов и не выражение особого к ним почтения. В нем Дим разрабатывает часто обсуждаемую проблему соотношения картины и репродукции, а также исследует, насколько репродукция, вклинивающаяся между зрителем и подлинным произведением, меняет восприятие искусства.
Джордж Дим родился в 1932 году в городе Винсеннес, штат Индиана. В юности он работал на ферме своего отца, а в 1952 году уехал, чтобы поступить в арт-школу Чикагского института искусств. Год спустя его призвали в армию. После службы в Германии Дим вернулся в США и получил ученую степень. Он также брал уроки в Университете штата Иллинойс.
В 1963 году Дим начал регулярно выставляться в нью-йоркской Галерее Аллана Стоуна. Несколько лет художник жил и работал в Кортоне, Италия, где изучал картины и технику художников эпохи Возрождения. Кроме них, Дима привлекали голландские живописцы XVII века, особенно Ян Вермеер, о котором он впоследствии написал книгу.
В конце 1970-х годов Дим некоторое время был научным сотрудником и секретарем исполнительного комитета художественной колонии Макдауэл (The MacDowell Art Colony). Эта организация предоставляла тихое убежище для художников, архитекторов, писателей, режиссеров и композиторов, где они могли учиться и работать.