На витрине представлена гипсовая скульптура «Распятие», созданная Эрнстом Неизвестным в 1960-х—начале 1970-х годов. Свердловскому краеведческому музею этот экспонат подарил Виталий Волович, Народный художник Российской Федерации, друг скульптора.
У Неизвестного были особые отношения с религией и религиозными атрибутами. Эрнст Иосифович бесконечно экспериментировал с изображением распятия, вкладывая в каждую его вариацию как общехристианский, так и глубоко философский смысл. Живой язык скульптурной пластики позволил мастеру раскрыть и показать соотношение метафизического и реального начал — вертикали и горизонтали. Он вложил в распятие напряженность и скованность, ощущения, которые свойственны материальному миру, но теряют сдерживающую силу при переходе в плоскость духовных ценностей.
В древние времена распятие практиковали в Карфагене, Вавилонии, Палестине и Греции. В Древнем Риме этот вид казни использовали особенно часто, применяя его для наказания опасных государственных преступников: заговорщиков, бунтовщиков и изменников, а также разбойников с большой дороги, беглых рабов и военнопленных. Форма деревянного распятия могла быть вертикальной или Х-образной. Крест для распятия включал в себя два элемента — вертикальную стойку, вкопанную в землю, и съемную горизонтальную балку, которую осужденный нес на себе к месту казни. Некоторые конструкции были снабжены небольшим выступом — своеобразной опорой для ног распятого.
Смерть на распятии была жестокой и мучительной. От момента свершения казни до смерти человека могло пройти несколько дней, что напрямую зависело от физической формы осужденного, от метода распятия и от погодных условий. Распятый человек не терял сознание и умирал в результате остановки сердца, инфаркта, сепсиса, удушья. История помнит много случаев единичного и массового распятия людей. Например, 6 тысяч рабов, взятых в плен после подавления бунта Спартака, распяли вдоль Аппиевой дороги, тянувшейся от Рима до Капуи.
Позже к такой же казни приговорили Иисуса Христа и многих его последователей, в том числе апостолов Андрея и Петра. Именно благодаря этому историческому факту крест стал вечным символом христианства. И Эрнст Неизвестный интерпретировал по-своему его значение, пытаясь передать современникам свое религиозно-философское мировоззрение.
У Неизвестного были особые отношения с религией и религиозными атрибутами. Эрнст Иосифович бесконечно экспериментировал с изображением распятия, вкладывая в каждую его вариацию как общехристианский, так и глубоко философский смысл. Живой язык скульптурной пластики позволил мастеру раскрыть и показать соотношение метафизического и реального начал — вертикали и горизонтали. Он вложил в распятие напряженность и скованность, ощущения, которые свойственны материальному миру, но теряют сдерживающую силу при переходе в плоскость духовных ценностей.
В древние времена распятие практиковали в Карфагене, Вавилонии, Палестине и Греции. В Древнем Риме этот вид казни использовали особенно часто, применяя его для наказания опасных государственных преступников: заговорщиков, бунтовщиков и изменников, а также разбойников с большой дороги, беглых рабов и военнопленных. Форма деревянного распятия могла быть вертикальной или Х-образной. Крест для распятия включал в себя два элемента — вертикальную стойку, вкопанную в землю, и съемную горизонтальную балку, которую осужденный нес на себе к месту казни. Некоторые конструкции были снабжены небольшим выступом — своеобразной опорой для ног распятого.
Смерть на распятии была жестокой и мучительной. От момента свершения казни до смерти человека могло пройти несколько дней, что напрямую зависело от физической формы осужденного, от метода распятия и от погодных условий. Распятый человек не терял сознание и умирал в результате остановки сердца, инфаркта, сепсиса, удушья. История помнит много случаев единичного и массового распятия людей. Например, 6 тысяч рабов, взятых в плен после подавления бунта Спартака, распяли вдоль Аппиевой дороги, тянувшейся от Рима до Капуи.
Позже к такой же казни приговорили Иисуса Христа и многих его последователей, в том числе апостолов Андрея и Петра. Именно благодаря этому историческому факту крест стал вечным символом христианства. И Эрнст Неизвестный интерпретировал по-своему его значение, пытаясь передать современникам свое религиозно-философское мировоззрение.