Картину «Геркулес» написал французский живописец Никола Бернар Леписье в 1772 году. Он изобразил известнейшего героя древнегреческих мифов — Геракла, который был наполовину богом, наполовину человеком.
Другие художники чаще всего показывали Геракла в момент подвигов: сильным, мускулистым и молодым юношей. Автор отошел от этой традиции. Он написал героя уже взрослым, восседающим на облаке, признанным богами за все свои свершения. Могучая обнаженная фигура слегка прикрыта львиной шкурой — она напоминает о первом подвиге из двенадцати: о сражении с огромным Немейским львом, который жил около города Немеи и опустошал его окрестности.
В этой картине мастер отошел от эстетики классицизма, где разум ценился значительно выше чувств. Художники-классицисты просчитывали композицию чуть ли не математически: они выверяли пропорции тела, верность анатомии, соотношение цветов по особым правилам. В то время как в картине Леписье гораздо сильнее чувственное начало: художник изобразил Геракла не как античного бога с идеальными пропорциями, а как живого, полнокровного человека.
Художник подчеркнул эту особенность самим способом живописи — он создавал картину тончайшими лессировками, нанося легкие слои полупрозрачных красок на основной цвет. Такая техника позволила ему создать красочный слой, полный глубины и переливов оттенков. Колорит картины гармонично сбалансирован: теплые тона фигуры героя и облаков как будто светятся на фоне серебристо-голубого неба.
Никола Бернар Леписье жил с 1735 по 1784 год. Его знают как выдающегося французского живописца и гравера. В 1769 году он поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже, а спустя три года, окончив ее, стал доцентом. В год написания картины «Геркулес» он как раз работал в этой должности. Уже спустя пять лет, в 1777 году, мастер получил звание профессора.
Прославился художник в основном портретами и бытовыми сценами, но в его наследии есть произведения и на религиозные, и на мифологические сюжеты. «Геркулес» относится к мифологической тематике. Картина поступила в музей в 1962 году из коллекции Андрея Лихачёва.
Другие художники чаще всего показывали Геракла в момент подвигов: сильным, мускулистым и молодым юношей. Автор отошел от этой традиции. Он написал героя уже взрослым, восседающим на облаке, признанным богами за все свои свершения. Могучая обнаженная фигура слегка прикрыта львиной шкурой — она напоминает о первом подвиге из двенадцати: о сражении с огромным Немейским львом, который жил около города Немеи и опустошал его окрестности.
В этой картине мастер отошел от эстетики классицизма, где разум ценился значительно выше чувств. Художники-классицисты просчитывали композицию чуть ли не математически: они выверяли пропорции тела, верность анатомии, соотношение цветов по особым правилам. В то время как в картине Леписье гораздо сильнее чувственное начало: художник изобразил Геракла не как античного бога с идеальными пропорциями, а как живого, полнокровного человека.
Художник подчеркнул эту особенность самим способом живописи — он создавал картину тончайшими лессировками, нанося легкие слои полупрозрачных красок на основной цвет. Такая техника позволила ему создать красочный слой, полный глубины и переливов оттенков. Колорит картины гармонично сбалансирован: теплые тона фигуры героя и облаков как будто светятся на фоне серебристо-голубого неба.
Никола Бернар Леписье жил с 1735 по 1784 год. Его знают как выдающегося французского живописца и гравера. В 1769 году он поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже, а спустя три года, окончив ее, стал доцентом. В год написания картины «Геркулес» он как раз работал в этой должности. Уже спустя пять лет, в 1777 году, мастер получил звание профессора.
Прославился художник в основном портретами и бытовыми сценами, но в его наследии есть произведения и на религиозные, и на мифологические сюжеты. «Геркулес» относится к мифологической тематике. Картина поступила в музей в 1962 году из коллекции Андрея Лихачёва.