Русские в Сарепте — колонии немецких переселенцев — жили с самого начала. Первые немецкие миссионеры из Саксонии, добравшись до небольшой пограничной крепости Царицын, получили здесь от коменданта несколько русских солдат и офицеров для охраны.
Затем колонисты нанимали русских плотников для постройки первых деревянных домов и бараков. Вскоре в Сарепте начали открывать заводы, фабрики, мануфактуры, разбивали и засеивали поля, сажали виноградники, сады, огороды и бахчи. Русские люди старались получить в городе любую работу — пастуха, сторожа, пахаря, собирателя урожая, подсобного рабочего.
В начале XX века в колонии уже жили около ста православных рабочих с семьями, и на железнодорожной станции «Сарепта» построили православную церковь. Гармонь была любимым инструментом русских жителей Сарепты и звучала на праздниках и народных гуляниях.
Гармонь — клавишно-пневматический музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Гармони бывают двух видов. В одних при нажатии на одну и ту же кнопку звук меняет высоту в зависимости от того, растягиваются мехи или сжимаются. На других гармонях звук остается одинаковым, независимо от движения мехов. Также гармони различаются количеством рядов кнопок на правой клавиатуре — бывают однорядные, двухрядные и трехрядные гармони. Наиболее распространены двухрядные гармони.
О времени и месте изобретения ручной гармоники достоверных сведений нет. По одной версии, первую гармонику создал берлинский мастер Христиан Бушман в 1822 году. Согласно другой версии, инструмент впервые сделал живший в Петербурге чешский органный мастер Франтишек Киршник еще в 1783 году.
Конструкция всех ручных гармоник включает два полукорпуса с клавиатурами, между которыми находятся воздушные мехи. Двигая полукорпусы, музыкант растягивает и сжимает мехи, нагнетая воздух, проходящий через металлические язычки, которые создают звук. Мелодия исполняется на правой клавиатуре, на левой клавиатуре исполняется аккомпанемент.
В России возникло множество региональных разновидностей гармоней: саратовская, ливенка, тульская, вятская, вологодская, елецкая и другие. Они различаются размерами, конструктивными особенностями, тембром, силой звучания. Этот инструмент получил большое распространение в России во второй половине XIX века.
Начиная с 1920-х годов самой популярной стала гармонь «хромка», такая представлена и в экспозиции музея. Ее создал в начале ХХ века вологодский мастер Николай Смыслов. Это двухрядная диатоническая гармонь. Высота извлекаемого звука у этого инструмента не зависит от направления движения мехов, что делает хрОмку схожей с хроматическим баяном — отсюда она и получила такое название.
Затем колонисты нанимали русских плотников для постройки первых деревянных домов и бараков. Вскоре в Сарепте начали открывать заводы, фабрики, мануфактуры, разбивали и засеивали поля, сажали виноградники, сады, огороды и бахчи. Русские люди старались получить в городе любую работу — пастуха, сторожа, пахаря, собирателя урожая, подсобного рабочего.
В начале XX века в колонии уже жили около ста православных рабочих с семьями, и на железнодорожной станции «Сарепта» построили православную церковь. Гармонь была любимым инструментом русских жителей Сарепты и звучала на праздниках и народных гуляниях.
Гармонь — клавишно-пневматический музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Гармони бывают двух видов. В одних при нажатии на одну и ту же кнопку звук меняет высоту в зависимости от того, растягиваются мехи или сжимаются. На других гармонях звук остается одинаковым, независимо от движения мехов. Также гармони различаются количеством рядов кнопок на правой клавиатуре — бывают однорядные, двухрядные и трехрядные гармони. Наиболее распространены двухрядные гармони.
О времени и месте изобретения ручной гармоники достоверных сведений нет. По одной версии, первую гармонику создал берлинский мастер Христиан Бушман в 1822 году. Согласно другой версии, инструмент впервые сделал живший в Петербурге чешский органный мастер Франтишек Киршник еще в 1783 году.
Конструкция всех ручных гармоник включает два полукорпуса с клавиатурами, между которыми находятся воздушные мехи. Двигая полукорпусы, музыкант растягивает и сжимает мехи, нагнетая воздух, проходящий через металлические язычки, которые создают звук. Мелодия исполняется на правой клавиатуре, на левой клавиатуре исполняется аккомпанемент.
В России возникло множество региональных разновидностей гармоней: саратовская, ливенка, тульская, вятская, вологодская, елецкая и другие. Они различаются размерами, конструктивными особенностями, тембром, силой звучания. Этот инструмент получил большое распространение в России во второй половине XIX века.
Начиная с 1920-х годов самой популярной стала гармонь «хромка», такая представлена и в экспозиции музея. Ее создал в начале ХХ века вологодский мастер Николай Смыслов. Это двухрядная диатоническая гармонь. Высота извлекаемого звука у этого инструмента не зависит от направления движения мехов, что делает хрОмку схожей с хроматическим баяном — отсюда она и получила такое название.