На старинной фотографии мы видим гостей из Саксонии рядом с сарептской кирхой. Многие жители Сарепты были выходцами из саксонских земель, территории современной Германии. Именно там, в округе Гёрлиц, на южном склоне горы Хутсберг, в 1722 году благодаря богослову и епископу Николаусу Цинцендорфу был основан Гернгут. Название произошло от немецкого Herrnhut — «под защитой Господа».
Гернгут был первым форпостом, передовым пунктом моравских братьев в Германии. Моравские братья — это представители протестантских движений в христианстве. Затем колонии гернгутеров появились в других городах Германии, а следующим этапом развития стала активная миссионерская деятельность братьев в разных странах и частях света. Сарепта, колония гернгутеров в России, образовалась в 1765 году.
Во второй половине XVIII века партии переселенцев по 10—50 человек прибывали в Россию из различных провинций Европы, Америки. В Санкт-Петербурге они принимали присягу, изучали русский язык, обычаи, получали путевые деньги и паспорта. После этого в сопровождении агента, русского офицера и конвоя миссионеры выезжали водным путем по Волге либо сухопутным через Москву к Сарепте.
Общине Сарепты были предоставлены права административного, общинно-религиозного самоуправления и свободы совести. Ей разрешалось возводить церкви с колокольнями, школы и общинные дома, жить по своим общинно-уравнительным порядкам, уставам, справлять обряды. Колонисты освобождались после принесения присяги на верноподданство от военной и гражданской службы. За эти льготы и гражданские права община платила в казну налоги.
После упразднения братского союза в Сарепте в 1892 году гернгутеры, которые предпочли остаться в составе союза, покинули Россию. Те, которые пожелали остаться в поселении, примкнули к лютеранско-евангелической церкви России.
Но сарептяне продолжали поддерживать тесные духовные и родственные связи с Саксонией. Фотография на выставке — свидетельство того, что Сарепта принимала у себя гостей из Саксонии, что контакты сарептян с метрополией продолжались и после 20 февраля 1892 года, когда в сарептской кирхе было зачитано послание дирекции, упразднявшее в поселке братскую общину.
Гернгут был первым форпостом, передовым пунктом моравских братьев в Германии. Моравские братья — это представители протестантских движений в христианстве. Затем колонии гернгутеров появились в других городах Германии, а следующим этапом развития стала активная миссионерская деятельность братьев в разных странах и частях света. Сарепта, колония гернгутеров в России, образовалась в 1765 году.
Во второй половине XVIII века партии переселенцев по 10—50 человек прибывали в Россию из различных провинций Европы, Америки. В Санкт-Петербурге они принимали присягу, изучали русский язык, обычаи, получали путевые деньги и паспорта. После этого в сопровождении агента, русского офицера и конвоя миссионеры выезжали водным путем по Волге либо сухопутным через Москву к Сарепте.
Общине Сарепты были предоставлены права административного, общинно-религиозного самоуправления и свободы совести. Ей разрешалось возводить церкви с колокольнями, школы и общинные дома, жить по своим общинно-уравнительным порядкам, уставам, справлять обряды. Колонисты освобождались после принесения присяги на верноподданство от военной и гражданской службы. За эти льготы и гражданские права община платила в казну налоги.
После упразднения братского союза в Сарепте в 1892 году гернгутеры, которые предпочли остаться в составе союза, покинули Россию. Те, которые пожелали остаться в поселении, примкнули к лютеранско-евангелической церкви России.
Но сарептяне продолжали поддерживать тесные духовные и родственные связи с Саксонией. Фотография на выставке — свидетельство того, что Сарепта принимала у себя гостей из Саксонии, что контакты сарептян с метрополией продолжались и после 20 февраля 1892 года, когда в сарептской кирхе было зачитано послание дирекции, упразднявшее в поселке братскую общину.