Кресла являются частью гостиного гарнитура, одиннадцать предметов которого состоят в фондах музея.
Диван, кресла и шесть стульев орехового светлого дерева первоначально были обиты ситцем. Изначально мебель находилась в гостиной императрицы Марии Александровны в старом Ливадийском дворце.
Была она и в довоенном собрании музея: ее изображение встречается на старых фотографиях 1930-х годов.
После войны музей упразднили, и мебель использовалась государственной дачей. Об этом свидетельствуют прикрепленные к ней старые инвентарные номера (железные бирки).
В 1956 году музей был воссоздан, и мебель выставили в ситцевой гостиной Воронцовского дворца, а затем девять предметов гарнитура составили интерьер опочивальни дворца Александра III в качестве мебели царской семьи.
Для кресла такого типа устойчиво применяется французское слово fauteuil. Мягкое кресло fauteuil с подлокотниками и открытыми боковинами создали французские мебельщики в начале XVIII века.
Вариантов французского кресла во всех странах европейского континента было множество. С начала XVIII века во всех модных домах наличие fauteuil стало признаком изысканного вкуса.
Мебель Гамбса была известна своей красотой и отменным качеством. Мы довольно часто встречаем упоминания о ней в литературных произведениях того времени — в романах Тургенева «Отцы и дети», Гончарова «Обрыв», в незаконченном отрывке Пушкина «Мы проводили вечер на даче…».
Генрих Гамбс впервые прибыл в Петербург из Германии со своим учителем Давидом Рёнтгеном, сопровождая крупную партию мебели по заказу императрицы Екатерины II. Гамбс был очарован красотой Северной Пальмиры и, видя перспективы российского рынка, начал работать в Петербурге с 1790 года. Желая открыть большое мебельное предприятие, Гамбс вступил в «согласие» с австрийским купцом Ионафаном Оттом. На паях они открыли фабрику в Петербурге.
Качество мебели было отменным, поэтому магазин быстро стал одной из достопримечательностей города. Деятельность фирмы Генриха Гамбса и его сыновей продолжалась более шестидесяти лет.
Иван Ильич Пушкарёв, автор одного из путеводителей по российской столице, писал в 1841 году: «Гамбс был отличный художник… и мебели его славились красотой и прочностью. Всё, что было изобретаемо нового в Европе, немедленно появлялось у него в магазине».
Диван, кресла и шесть стульев орехового светлого дерева первоначально были обиты ситцем. Изначально мебель находилась в гостиной императрицы Марии Александровны в старом Ливадийском дворце.
Была она и в довоенном собрании музея: ее изображение встречается на старых фотографиях 1930-х годов.
После войны музей упразднили, и мебель использовалась государственной дачей. Об этом свидетельствуют прикрепленные к ней старые инвентарные номера (железные бирки).
В 1956 году музей был воссоздан, и мебель выставили в ситцевой гостиной Воронцовского дворца, а затем девять предметов гарнитура составили интерьер опочивальни дворца Александра III в качестве мебели царской семьи.
Для кресла такого типа устойчиво применяется французское слово fauteuil. Мягкое кресло fauteuil с подлокотниками и открытыми боковинами создали французские мебельщики в начале XVIII века.
Вариантов французского кресла во всех странах европейского континента было множество. С начала XVIII века во всех модных домах наличие fauteuil стало признаком изысканного вкуса.
Мебель Гамбса была известна своей красотой и отменным качеством. Мы довольно часто встречаем упоминания о ней в литературных произведениях того времени — в романах Тургенева «Отцы и дети», Гончарова «Обрыв», в незаконченном отрывке Пушкина «Мы проводили вечер на даче…».
Генрих Гамбс впервые прибыл в Петербург из Германии со своим учителем Давидом Рёнтгеном, сопровождая крупную партию мебели по заказу императрицы Екатерины II. Гамбс был очарован красотой Северной Пальмиры и, видя перспективы российского рынка, начал работать в Петербурге с 1790 года. Желая открыть большое мебельное предприятие, Гамбс вступил в «согласие» с австрийским купцом Ионафаном Оттом. На паях они открыли фабрику в Петербурге.
Качество мебели было отменным, поэтому магазин быстро стал одной из достопримечательностей города. Деятельность фирмы Генриха Гамбса и его сыновей продолжалась более шестидесяти лет.
Иван Ильич Пушкарёв, автор одного из путеводителей по российской столице, писал в 1841 году: «Гамбс был отличный художник… и мебели его славились красотой и прочностью. Всё, что было изобретаемо нового в Европе, немедленно появлялось у него в магазине».