Стул был частью гостиного гарнитура из одиннадцати предметов работы русской мастерской Генриха Гамбса. Стул имеет в качестве прообраза французский тип кресла fauteuil. Так называется французское мягкое кресло с подлокотниками и открытыми боковинами. Этот предмет, очень женственный по своему облику, оказал влияние на формы стульев во всех странах, ибо он обеспечивал максимально комфортную посадку.
Мебель орехового светлого дерева первоначально была обита ситцем. Мягкие стулья с высокими спинками окантованы изогнутыми линиями полированного дерева.
Изначально мебель находилась в гостиной императрицы Марии Александровны в старом Ливадийском дворце.
Была она и в довоенном собрании музея: ее изображение встречается на старых фотографиях 1930-х годов.
После войны музей упразднили, и мебель использовалась государственной дачей. Об этом свидетельствуют прикрепленные к ней старые инвентарные номера (железные бирки).
В 1956 году музей был воссоздан, и мебель выставили в ситцевой гостиной Воронцовского дворца, а затем девять предметов гарнитура составили интерьер опочивальни дворца Александра III в качестве мебели царской семьи.
Мы довольно часто встречаем упоминания мебели Генриха Гамбса в литературных произведениях того времени — в романах Тургенева «Отцы и дети», Гончарова «Обрыв», в незаконченном отрывке Пушкина «Мы проводили вечер на даче…». В наше время имя Генриха Гамбса всем известно по роману Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», хотя там, конечно, речь идет уже не о Генрихе Гамбсе.
Генрих Гамбс впервые прибыл в Петербург из Германии со своим учителем Давидом Рёнтгеном, сопровождая крупную партию мебели по заказу императрицы Екатерины II. Гамбс был очарован красотой Северной Пальмиры и, видя перспективы российского рынка, решил работать в Петербурге с 1790 года. Желая открыть большое мебельное предприятие, Гамбс вступил в «согласие» с австрийским купцом Ионафаном Оттом. На паях они открыли фабрику в Петербурге. После 1800 года имя Отта из документов архива исчезает. Видимо, единственным владельцем мебельной фабрики становится Генрих Гамбс. После смерти Генриха Гамбса, основателя фирмы, фамильное дело успешно продолжили его сыновья Пётр и Эрнст. Однако их продукция несла на себе черты иных творческих поисков.
Качество мебели было отменным, поэтому магазин быстро стал одной из достопримечательностей города. Деятельность фирмы Генриха Гамбса и его сыновей продолжалась более шестидесяти лет.
Иван Ильич Пушкарёв, автор одного из путеводителей по российской столице, писал в 1841 году: «Гамбс был отличный художник… и мебели его славились красотой и прочностью. Всё, что было изобретаемо нового в Европе, немедленно появлялось у него в магазине».
Мебель орехового светлого дерева первоначально была обита ситцем. Мягкие стулья с высокими спинками окантованы изогнутыми линиями полированного дерева.
Изначально мебель находилась в гостиной императрицы Марии Александровны в старом Ливадийском дворце.
Была она и в довоенном собрании музея: ее изображение встречается на старых фотографиях 1930-х годов.
После войны музей упразднили, и мебель использовалась государственной дачей. Об этом свидетельствуют прикрепленные к ней старые инвентарные номера (железные бирки).
В 1956 году музей был воссоздан, и мебель выставили в ситцевой гостиной Воронцовского дворца, а затем девять предметов гарнитура составили интерьер опочивальни дворца Александра III в качестве мебели царской семьи.
Мы довольно часто встречаем упоминания мебели Генриха Гамбса в литературных произведениях того времени — в романах Тургенева «Отцы и дети», Гончарова «Обрыв», в незаконченном отрывке Пушкина «Мы проводили вечер на даче…». В наше время имя Генриха Гамбса всем известно по роману Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», хотя там, конечно, речь идет уже не о Генрихе Гамбсе.
Генрих Гамбс впервые прибыл в Петербург из Германии со своим учителем Давидом Рёнтгеном, сопровождая крупную партию мебели по заказу императрицы Екатерины II. Гамбс был очарован красотой Северной Пальмиры и, видя перспективы российского рынка, решил работать в Петербурге с 1790 года. Желая открыть большое мебельное предприятие, Гамбс вступил в «согласие» с австрийским купцом Ионафаном Оттом. На паях они открыли фабрику в Петербурге. После 1800 года имя Отта из документов архива исчезает. Видимо, единственным владельцем мебельной фабрики становится Генрих Гамбс. После смерти Генриха Гамбса, основателя фирмы, фамильное дело успешно продолжили его сыновья Пётр и Эрнст. Однако их продукция несла на себе черты иных творческих поисков.
Качество мебели было отменным, поэтому магазин быстро стал одной из достопримечательностей города. Деятельность фирмы Генриха Гамбса и его сыновей продолжалась более шестидесяти лет.
Иван Ильич Пушкарёв, автор одного из путеводителей по российской столице, писал в 1841 году: «Гамбс был отличный художник… и мебели его славились красотой и прочностью. Всё, что было изобретаемо нового в Европе, немедленно появлялось у него в магазине».