Мебель Гамбса была известна своей красотой и отменным качеством. Мы довольно часто встречаем упоминания о ней в литературных произведениях того времени — в романах Тургенева «Отцы и дети», Гончарова «Обрыв», в незаконченном отрывке Пушкина «Мы проводили вечер на даче…».
Генрих Гамбс впервые прибыл в Петербург из Германии со своим учителем Давидом Рёнтгеном, сопровождая крупную партию мебели по заказу императрицы Екатерины II. Гамбс был очарован красотой Северной Пальмиры и, видя перспективы российского рынка, начал работать в Петербурге с 1790 года. Желая открыть большое мебельное предприятие, Гамбс вступил в «согласие» с австрийским купцом Ионафаном Оттом. На паях они открыли фабрику в Петербурге.
Качество мебели было отменным, поэтому магазин быстро стал одной из достопримечательностей города. Деятельность фирмы Генриха Гамбса и его сыновей продолжалась более шестидесяти лет. Тогда, по словам Д. Иванова, одного из первых исследователей творчества выдающегося мастера, «для праздничных подарков при дворе выбирали не брильянты и золото, а предмет мебели работы Гамбса».
В фондах музея находится гостиный гарнитур из одиннадцати предметов мебели работы русской мастерской Генриха Гамбса. Изначально мебель находилась в гостиной императрицы Марии Александровны в старом Ливадийском дворце.
Была она и в довоенном собрании музея: ее изображение встречается на старых фотографиях 1930-х годов.
После войны музей упразднили, и мебель использовалась государственной дачей. Об этом свидетельствуют прикрепленные к ней старые инвентарные номера (железные бирки).
В 1956 году музей был воссоздан, и мебель выставили в ситцевой гостиной Воронцовского дворца, а затем девять предметов гарнитура составили интерьер опочивальни дворца Александра III в качестве мебели царской семьи.
Диван имеет удлиненную аркообразную спинку и представляет собой канапе. Французский термин canapé относится к дивану с мягким сиденьем, спинкой и подлокотниками, рассчитанному на двух и более человек. В различных формах канапе широко использовались в Европе с XVII века.
Генрих Гамбс впервые прибыл в Петербург из Германии со своим учителем Давидом Рёнтгеном, сопровождая крупную партию мебели по заказу императрицы Екатерины II. Гамбс был очарован красотой Северной Пальмиры и, видя перспективы российского рынка, начал работать в Петербурге с 1790 года. Желая открыть большое мебельное предприятие, Гамбс вступил в «согласие» с австрийским купцом Ионафаном Оттом. На паях они открыли фабрику в Петербурге.
Качество мебели было отменным, поэтому магазин быстро стал одной из достопримечательностей города. Деятельность фирмы Генриха Гамбса и его сыновей продолжалась более шестидесяти лет. Тогда, по словам Д. Иванова, одного из первых исследователей творчества выдающегося мастера, «для праздничных подарков при дворе выбирали не брильянты и золото, а предмет мебели работы Гамбса».
В фондах музея находится гостиный гарнитур из одиннадцати предметов мебели работы русской мастерской Генриха Гамбса. Изначально мебель находилась в гостиной императрицы Марии Александровны в старом Ливадийском дворце.
Была она и в довоенном собрании музея: ее изображение встречается на старых фотографиях 1930-х годов.
После войны музей упразднили, и мебель использовалась государственной дачей. Об этом свидетельствуют прикрепленные к ней старые инвентарные номера (железные бирки).
В 1956 году музей был воссоздан, и мебель выставили в ситцевой гостиной Воронцовского дворца, а затем девять предметов гарнитура составили интерьер опочивальни дворца Александра III в качестве мебели царской семьи.
Диван имеет удлиненную аркообразную спинку и представляет собой канапе. Французский термин canapé относится к дивану с мягким сиденьем, спинкой и подлокотниками, рассчитанному на двух и более человек. В различных формах канапе широко использовались в Европе с XVII века.