Исследуя средневековую поливную (глазурованную) керамику, Анатолий Леопольдович Якобсон отмечал ее многоликость и утверждал, что именно в ней наиболее ярко воплотилась художественная и техническая культура создававших ее народов.
Схожими были условия развития этого вида искусства в разных странах. Прежде всего, изделия повсеместно относились к городской ремесленной продукции (о принадлежности представленного объекта к крупной партии говорят следы от треножника-сипая).
Период формирования поливной керамики на территории между Византией и Средней Азией Якобсон ограничивает сравнительно недолгим временным отрезком — «преимущественно в пределах IX и X столетий». В это время появились первые, единичные центры гончарства, где занимались изготовлением поливы; в XI веке их все еще было мало, затем началось более активное их развитие и распространение. В XII–XIII веках, в контексте бурного развития городской культуры, так же синхронно во многих странах стали появляться многочисленные «локальные школы художественной керамики».
Исследователями был проведен анализ компонентного состава поливы. Он показал, что применявшиеся гончарами смеси включали два компонента: свинцовые материалы и полевошпатно-кварцевый песок в разных соотношениях. От их пропорций зависел и режим последующего обжига изделия. Характерная желтоватая окраска, как в представленном образце, могла получиться благодаря наличию свинцового сурика или примесей сурьмы в свинцовом материале.
Поскольку в Северном Причерноморье нет свинцовых месторождений, местные мастера оказывались в зависимости от привозного сырья и, вероятно, использовали его самым экономически целесообразным способом. В шихту вводили глет (свинцовую слюду), который получали «нагреванием расплавленного металлического свинца на воздухе или обжигом в пламенной печи» (по данным «Энциклопедии «Керамика»).
О доставках свинцовых слитков на Крымский полуостров можно судить по многочисленным находкам этого товара, сделанным подводными археологами в бухтах Судака и Херсонеса.