Князь Александр Дмитриевич Оболенский, последний владелец Никольско-Бахметевского завода, возглавлял его с 1884 года до своей кончины в 1917 году.
При нем существенно расширилась коллекция европейских, российских и собственно заводских образцов стекла и хрусталя. Еще в начале XIX века предприятие числилось среди первых в России по использованию технических новинок и созданию высокохудожественных изделий. Во второй половине столетия ассортимент расширился еще больше, продукция стала более доступной широким кругам.
В 1914 году, к 150-летнему юбилею завода, вышел обзор его истории с приложением документов, касающихся российской стекольной промышленности, — «Никольско-Бахметевский хрустальный завод Князя А.Д. Оболенского».
В книге отмечено, что бахметевские изделия достойны служить образцом «всем стеклозаводчикам, добивающимся… не одной лишь коммерческой выгоды, но и художественных изделий, могущих поддержать честь и славу русской промышленности, как это делал, несмотря на многие невзгоды, Бахметевский завод в течение 150 лет».
Предметы сервиза украшает широкая грань. Это одна из самых сложных разновидностей грани, ей присуща особая строгость, которая подчеркивает благородную чистоту и прозрачность хрусталя.
С широкой гранью гармонично сочетается усеченно-конусная форма изделий с подтесом внизу. Плечики графина, также с подтесом, плавно переходят в узкое горло. Форму фужера, бокала и рюмки дополняют граненые ножки-балясины.
Тулова всех четырех предметов украшает прямоугольный вертикальный медальон. Углы медальона срезаны, на его ровном, гладком фоне нанесена матовая гравировка: княжеский вензель «АО» (Александр Оболенский) и корона. Такими элементами были декорированы многие изделия бахметевских мастеров этого периода.
Во фрагменте сервизе представлены три различных сосуда для питья алкогольных напитков.
В прейскурантах князя Оболенского для шампанского изготавливали стаканы или бокалы. Разные по емкости рюмки предназначались для красного вина, мадеры и портвейна, водки, рейнвейна.
При нем существенно расширилась коллекция европейских, российских и собственно заводских образцов стекла и хрусталя. Еще в начале XIX века предприятие числилось среди первых в России по использованию технических новинок и созданию высокохудожественных изделий. Во второй половине столетия ассортимент расширился еще больше, продукция стала более доступной широким кругам.
В 1914 году, к 150-летнему юбилею завода, вышел обзор его истории с приложением документов, касающихся российской стекольной промышленности, — «Никольско-Бахметевский хрустальный завод Князя А.Д. Оболенского».
В книге отмечено, что бахметевские изделия достойны служить образцом «всем стеклозаводчикам, добивающимся… не одной лишь коммерческой выгоды, но и художественных изделий, могущих поддержать честь и славу русской промышленности, как это делал, несмотря на многие невзгоды, Бахметевский завод в течение 150 лет».
Предметы сервиза украшает широкая грань. Это одна из самых сложных разновидностей грани, ей присуща особая строгость, которая подчеркивает благородную чистоту и прозрачность хрусталя.
С широкой гранью гармонично сочетается усеченно-конусная форма изделий с подтесом внизу. Плечики графина, также с подтесом, плавно переходят в узкое горло. Форму фужера, бокала и рюмки дополняют граненые ножки-балясины.
Тулова всех четырех предметов украшает прямоугольный вертикальный медальон. Углы медальона срезаны, на его ровном, гладком фоне нанесена матовая гравировка: княжеский вензель «АО» (Александр Оболенский) и корона. Такими элементами были декорированы многие изделия бахметевских мастеров этого периода.
Во фрагменте сервизе представлены три различных сосуда для питья алкогольных напитков.
В прейскурантах князя Оболенского для шампанского изготавливали стаканы или бокалы. Разные по емкости рюмки предназначались для красного вина, мадеры и портвейна, водки, рейнвейна.