Особую часть коллекции завода «Красный гигант» составляют юбилейные кубки, вазы, сувениры, посвященные Дню Победы. Большая их часть была выполнена к 40-летней годовщине события.
Среди других памятных предметов выделяется ваза «Салют». Ее авторами стали мастера завода Фёдор Ковалёв и Геннадий Лузин. Они сумели построить композицию вазы так, чтобы рисунок выгодно подчеркивал и облагораживал ее форму и материал.
Над разработкой деталей трудилась бригада выдувальщиков под руководством Александра Михайловича Уразина. Широкую грань выполнили Геннадий Васильевич Небайкин и Сергей Николаевич Ежов.
Ваза сборная, состоит из шести частей, крупная центральная часть сделана в форме головки тюльпана. Поверхность украшают пересекающиеся глубокие прорезки и звездочки с алмазной гранью.
О событии, легшем в основу этого произведения искусства, говорят молочно-фиолетовые медальоны, выполненные в технике глубокого травления. На четырех прямоугольных медальонах на нижней цилиндрической части вазы даны панорамные изображения боевых действий и даты «1941–1945». Шесть медальонов на конусной розетке отведены под ордена Великой Отечественной войны. Центральную часть —тюльпан — украшают два крупных овальных медальона. На одном из них изображен волгоградский монумент «Родина-мать», на другом — берлинский памятник русскому солдату, установленный в Трептов-парке. Венчает вазу шпиль с пятиконечной звездой и рубиновые капли праздничного «салюта». И звезда, и капли выполнены из стекла «золотой рубин».
Лузин и Ковалев выступили не только авторами эскиза изделия, но и исполнителями сложных работ по его созданию.
Геннадий Константинович Лузин был удостоен звания «Лучший мастер алмазной грани». Он в совершенстве владел разными техниками обработки, включая сложнейшую грань «муаровая лента». Благодаря выполненной им алмазной грани массивная толстостенная ваза «Салют» выглядит легкой и изящной. Особенную торжественность вазе придает глубокое травление, исполненное Фёдором Семёновичем Ковалёвым. В ней чувствуется ясность художественного замысла, вкус и высокая техника исполнения.
Среди других памятных предметов выделяется ваза «Салют». Ее авторами стали мастера завода Фёдор Ковалёв и Геннадий Лузин. Они сумели построить композицию вазы так, чтобы рисунок выгодно подчеркивал и облагораживал ее форму и материал.
Над разработкой деталей трудилась бригада выдувальщиков под руководством Александра Михайловича Уразина. Широкую грань выполнили Геннадий Васильевич Небайкин и Сергей Николаевич Ежов.
Ваза сборная, состоит из шести частей, крупная центральная часть сделана в форме головки тюльпана. Поверхность украшают пересекающиеся глубокие прорезки и звездочки с алмазной гранью.
О событии, легшем в основу этого произведения искусства, говорят молочно-фиолетовые медальоны, выполненные в технике глубокого травления. На четырех прямоугольных медальонах на нижней цилиндрической части вазы даны панорамные изображения боевых действий и даты «1941–1945». Шесть медальонов на конусной розетке отведены под ордена Великой Отечественной войны. Центральную часть —тюльпан — украшают два крупных овальных медальона. На одном из них изображен волгоградский монумент «Родина-мать», на другом — берлинский памятник русскому солдату, установленный в Трептов-парке. Венчает вазу шпиль с пятиконечной звездой и рубиновые капли праздничного «салюта». И звезда, и капли выполнены из стекла «золотой рубин».
Лузин и Ковалев выступили не только авторами эскиза изделия, но и исполнителями сложных работ по его созданию.
Геннадий Константинович Лузин был удостоен звания «Лучший мастер алмазной грани». Он в совершенстве владел разными техниками обработки, включая сложнейшую грань «муаровая лента». Благодаря выполненной им алмазной грани массивная толстостенная ваза «Салют» выглядит легкой и изящной. Особенную торжественность вазе придает глубокое травление, исполненное Фёдором Семёновичем Ковалёвым. В ней чувствуется ясность художественного замысла, вкус и высокая техника исполнения.