Этот фрагмент колокола передал музею в 2009 году каргополец Александр Копосов. По его рассказам, находка обнаружилась случайно при рытье дренажной канавы на приусадебном участке. Старожилы рассказывали, что прежде на этом месте находился обширный и чистый пруд, названный Монастырским, в котором брали воду и полоскали белье. Во время разорения обители колокола сбросили в воду, чтобы они не достались большевикам.
Колокольня Успенской обители представляла собой квадратное в плане трехъярусное строение, изнутри и снаружи оштукатуренное и беленное известью, покрытое железом и выкрашенное масляной краской. Внизу были сделаны проездные ворота в монастырь; южную часть занимали кельи, северную — лестница, ведшая на звонницу. Во втором ярусе помещалась надвратная церковь, освященная во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. На звоннице в третьем ярусе находилось восемь колоколов.
«Антиколокольная кампания» началась в России (уже РСФСР) после революционных событий 1917 года. Прежде всего был запрещен набатный звон как представляющий опасность — возможность призыва к выступлению против власти большевиков. В 1926 году инструкцией Наркомюста «О порядке пользования колоколами» право на регламентацию колокольного звона перешло от церкви к местным властям. В 1929 году этот звон был объявлен противоречащим «принципу отделения церкви от государства» и запрещен.
В приходских храмах борьбу за звонницы вели еще несколько лет после того, как в крупных городах кампания завершилась. До 1930-х годов в Каргопольском крае насчитывалось более 120 колоколов в закрытых и действующих часовнях и церквах, а также в ведении колхозов.
Однако в 1934 году председатели краевых сельсоветов получили распоряжение сообщить об общем количестве и весе имеющихся «колоколов и бронзы» для последующего их изъятия. Одновременно с этим предписывалось ускорить процесс закрытия еще действующих храмов. Вероятно, в это время и были сброшены в пруд, а не отправлены на переплавку в Каргополь и Няндому и колокола Успенской обители.