На фотографии будущему поэту всего четыре года. В тот период он носил фамилию родного отца — Станислава Петкевича, младшего лейтенанта госбезопасности. С 1934 года семья жила в Омске, куда отец был переведен на службу в качестве оперуполномоченного.
В 4 года Роберт Рождественский уже начал сочинять стихи, а в 5 лет стал их записывать, самостоятельно научившись писать печатными буквами по газетам. Мальчик ходил в детсад при Омском мединституте, где охотно читал свои стихи на утренниках, и вместе с матерью часто бывал в библиотеке.
Вера Павловна Рождественская вспоминала детство поэта: «В 3 года я отдала Роберта в детский сад при Омском мединституте. Детский садик ему очень понравился, а с детьми своей группы он очень быстро нашел контакт, и был очень активен, организовывал ребят на игры. Он был доволен детским садиком, в который с удовольствием ходил. Заведующая детским садиком его любила, она говорила, что он ей как сын, такой послушный, умный, надежный. Он просто необычный, всегда собранный, много читает книг и сочиняет стихи. Он какой-то светлый мальчик. Я очень люблю его. Кем-то он будет, не знаю? Эту характеристику Роберту она говорила, когда я его забирала для учебы в первом классе. Я поблагодарила заведующую за такие слова, шла и повторяла ее слова: „Светлый мальчик, светлый мальчик“.
Я подумала, что надо больше ему уделять внимания, чтобы его светлая головушка работала с большей тягой к знаниям, чтобы он был всесторонне развитым мальчиком. Мечты, мечты, но на пороге уже стояла война — кровавая и жестокая… Еще до школы целую ученическую тетрадку он записал своими стихами, но во время войны она была потеряна. Я запомнила последние строчки из стихотворения, которое он посвящал детскому садику:
В 4 года Роберт Рождественский уже начал сочинять стихи, а в 5 лет стал их записывать, самостоятельно научившись писать печатными буквами по газетам. Мальчик ходил в детсад при Омском мединституте, где охотно читал свои стихи на утренниках, и вместе с матерью часто бывал в библиотеке.
Вера Павловна Рождественская вспоминала детство поэта: «В 3 года я отдала Роберта в детский сад при Омском мединституте. Детский садик ему очень понравился, а с детьми своей группы он очень быстро нашел контакт, и был очень активен, организовывал ребят на игры. Он был доволен детским садиком, в который с удовольствием ходил. Заведующая детским садиком его любила, она говорила, что он ей как сын, такой послушный, умный, надежный. Он просто необычный, всегда собранный, много читает книг и сочиняет стихи. Он какой-то светлый мальчик. Я очень люблю его. Кем-то он будет, не знаю? Эту характеристику Роберту она говорила, когда я его забирала для учебы в первом классе. Я поблагодарила заведующую за такие слова, шла и повторяла ее слова: „Светлый мальчик, светлый мальчик“.
Я подумала, что надо больше ему уделять внимания, чтобы его светлая головушка работала с большей тягой к знаниям, чтобы он был всесторонне развитым мальчиком. Мечты, мечты, но на пороге уже стояла война — кровавая и жестокая… Еще до школы целую ученическую тетрадку он записал своими стихами, но во время войны она была потеряна. Я запомнила последние строчки из стихотворения, которое он посвящал детскому садику: