На фотографии запечатлены инженеры: Виктор Иванович Затыкин (слева) — начальник партии экспедиции Мосгипротранса, и молодые специалисты — Врунова В. и Костылёв В.
В кадр попал измерительный прибор теодолит. Рядом с ним — геодезическая вешка, как правило, входящая в комплект теодолита, тахеометра или нивелира.
Инженеры-изыскатели производят расчёт маршрута будущей трассы Байкало-Амурской железной дороги. Работы ведутся на 48-м километре «Восточного участка» летом 1974 года: это время начала строительства главного пути магистрали.
Виктор Иванович Затыкин — один из старейших изыскателей, начинавший работать ещё в 1940-е годы. Спустя 30 лет он вернулся на трассу БАМ.
В 1974 году Байкало-Амурская магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи молодых посланцев со всех республик Советского Союза отправлялись трудиться в глухих таёжных местах: в суровых климатических условиях и вдали от благ цивилизации. Спустя 10 лет (досрочно) дорога была построена.