Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Среднеканский район и сталинские репрессии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Узкоколейка

Время создания
2003 г.
Размер
20x29,7 см
Техника
цветная фотопечать
0
Открыть в приложении
#1
Ярышева С.А.
Фотография узкоколейки.
#2
Несомненно важную роль в развитии и строительстве инфраструктуры в Магаданской области сыграли небольшие, но, как оказалось, крайне необходимые узкоколейные железные дороги, которые в том числе использовались и на приисках в Среднеканском районе. Конечно, их было трудно строить в условиях вечной мерзлоты, ведь необходимый для этого опыт практически отсутствовал.

#4
Рабочий толкает тележку по узкоколейке.
#3
Однако первая узкоколейка уже появилась на колымской земле в 1932 году, и её в основном проложили заключённые. Как отмечают архивные документы, это было сделано «для вывозки лесоматериалов с верховьев реки Магадан общим протяжением семь километров».

В последующем к данной узкоколейке добавилась ещё одна, имевшая аналогичное назначение. Правда, они обе находились в ведении одной и той же организации — управления Магаданской комендатуры. Общая протяжённость двух узкоколеек к началу 1939 года составляла 25 км: одна имела длину 16 км, а другая (вверх по реке Каменушке) — 9 км. В их распоряжении также насчитывалось несколько десятков единиц подвижного состава и несколько паровозов. С начала 1939 года обе узкоколейки перешли в ведение лесного отдела Дальстроя.

Дело в том, что теперь уже «в целях разгрузки автоперевозок и развития на Колыме сети железных дорог» руководство Дальстроя организовало управление по проектированию и строительству железных дорог — «Колымжелдорстрой». Вслед за этим шесть изыскательских партий новой организации вышли для работ на участок Магадан — Палатка. Все они занялись составлением планов прокладки более крупной узкоколейной железной дороги. В апреле 1940 года был назначен и начальник ее строительства — 31-летний С.П. Вырский. Этот человек не был новичком в системе Дальстроя. В 1934 году С.П. Вырский стал инженером изыскательской партии Якутской экспедиции.

Летом 1944 года Сергей Павлович покинул Колыму, но остался в её истории. И если сейчас его имя, в общем-то, мало кому известно из северян, а полотна железной дороги, которую строил С.П. Вырский, практически не существует, то на карте Магадана остались улицы и переулки, названные в честь неё. На наш взгляд, это очень символично.
#5
читать дальшескрыть

Узкоколейка

Время создания
2003 г.
Размер
20x29,7 см
Техника
цветная фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%