Несомненно важную роль в развитии и строительстве инфраструктуры в Магаданской области сыграли небольшие, но, как оказалось, крайне необходимые узкоколейные железные дороги, которые в том числе использовались и на приисках в Среднеканском районе. Конечно, их было трудно строить в условиях вечной мерзлоты, ведь необходимый для этого опыт практически отсутствовал.
Узкоколейка
Время создания
2003 г.
Размер
20x29,7 см
Техника
цветная фотопечать
Коллекция
0
Открыть в приложении#1
Ярышева С.А.
Фотография узкоколейки.
#2
#4
Рабочий толкает тележку по узкоколейке.
#3
Однако первая узкоколейка уже появилась на колымской земле в 1932 году, и её в основном проложили заключённые. Как отмечают архивные документы, это было сделано «для вывозки лесоматериалов с верховьев реки Магадан общим протяжением семь километров».
В последующем к данной узкоколейке добавилась ещё одна, имевшая аналогичное назначение. Правда, они обе находились в ведении одной и той же организации — управления Магаданской комендатуры. Общая протяжённость двух узкоколеек к началу 1939 года составляла 25 км: одна имела длину 16 км, а другая (вверх по реке Каменушке) — 9 км. В их распоряжении также насчитывалось несколько десятков единиц подвижного состава и несколько паровозов. С начала 1939 года обе узкоколейки перешли в ведение лесного отдела Дальстроя.
Дело в том, что теперь уже «в целях разгрузки автоперевозок и развития на Колыме сети железных дорог» руководство Дальстроя организовало управление по проектированию и строительству железных дорог — «Колымжелдорстрой». Вслед за этим шесть изыскательских партий новой организации вышли для работ на участок Магадан — Палатка. Все они занялись составлением планов прокладки более крупной узкоколейной железной дороги. В апреле 1940 года был назначен и начальник ее строительства — 31-летний С.П. Вырский. Этот человек не был новичком в системе Дальстроя. В 1934 году С.П. Вырский стал инженером изыскательской партии Якутской экспедиции.
Летом 1944 года Сергей Павлович покинул Колыму, но остался в её истории. И если сейчас его имя, в общем-то, мало кому известно из северян, а полотна железной дороги, которую строил С.П. Вырский, практически не существует, то на карте Магадана остались улицы и переулки, названные в честь неё. На наш взгляд, это очень символично.
В последующем к данной узкоколейке добавилась ещё одна, имевшая аналогичное назначение. Правда, они обе находились в ведении одной и той же организации — управления Магаданской комендатуры. Общая протяжённость двух узкоколеек к началу 1939 года составляла 25 км: одна имела длину 16 км, а другая (вверх по реке Каменушке) — 9 км. В их распоряжении также насчитывалось несколько десятков единиц подвижного состава и несколько паровозов. С начала 1939 года обе узкоколейки перешли в ведение лесного отдела Дальстроя.
Дело в том, что теперь уже «в целях разгрузки автоперевозок и развития на Колыме сети железных дорог» руководство Дальстроя организовало управление по проектированию и строительству железных дорог — «Колымжелдорстрой». Вслед за этим шесть изыскательских партий новой организации вышли для работ на участок Магадан — Палатка. Все они занялись составлением планов прокладки более крупной узкоколейной железной дороги. В апреле 1940 года был назначен и начальник ее строительства — 31-летний С.П. Вырский. Этот человек не был новичком в системе Дальстроя. В 1934 году С.П. Вырский стал инженером изыскательской партии Якутской экспедиции.
Летом 1944 года Сергей Павлович покинул Колыму, но остался в её истории. И если сейчас его имя, в общем-то, мало кому известно из северян, а полотна железной дороги, которую строил С.П. Вырский, практически не существует, то на карте Магадана остались улицы и переулки, названные в честь неё. На наш взгляд, это очень символично.
#5
Сеймчанский краеведческий музей
читать дальшескрыть
Узкоколейка
Время создания
2003 г.
Размер
20x29,7 см
Техника
цветная фотопечать
Коллекция
0

Открыть в приложении
Поделиться