На фотографии группа охранников Северо-Печорского железнодорожного лагеря во время прохождения обучения на двухмесячных курсах переподготовки. Снимок сделан в поселке Абезь Кожвинского района Коми АССР в 1942 г.
Лагерь создан в мае 1940 г. для строительства железнодорожной магистрали от Кожвы до Воркуты протяженностью 460 км. Состоял из 8 строительных отделений. В каждом насчитывалось в среднем по семь лагпунктов (боеучастков) и несколько десятков колонн.
25 января 1942 г. приказом НКВД СССР Печоржелдорлаг был объединен с Заполярным лагерем. Он стал самым крупным ИТЛ из всех, дислоцированных на территории Коми АССР. В 1942 г. в его лаготделениях насчитывалось до 102 354 заключенных.
Лагерь создан в мае 1940 г. для строительства железнодорожной магистрали от Кожвы до Воркуты протяженностью 460 км. Состоял из 8 строительных отделений. В каждом насчитывалось в среднем по семь лагпунктов (боеучастков) и несколько десятков колонн.
25 января 1942 г. приказом НКВД СССР Печоржелдорлаг был объединен с Заполярным лагерем. Он стал самым крупным ИТЛ из всех, дислоцированных на территории Коми АССР. В 1942 г. в его лаготделениях насчитывалось до 102 354 заключенных.